+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2022 09:31:12
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

СРО или министерство?

Нужны ли саморегулируемые организации на транспорте? В разных отраслях на это смотрят по-разному. К примеру, у автомобильных и железнодорожных операторов здесь диаметрально противоположный подход.
Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» направила в правительство России письмо с просьбой учредить в составе кабмина должность профильного министра по грузовым автоперевозкам. Предложение создать новое министерство прозвучало на IV Всероссийском слете автогрузоперевозчиков.

«Превратить «Грузавтотранс» в СРО действительно быстрее, чем создать министерство, – сказал РЖД-Партнеру президент национальной ассоциации автогрузоперевозчиков Владимир Матягин. – Юридически несложно. Заявил, что вводишь общие стандарты и правила, подаешь документы на регистрацию. Но перевозчик скажет: «Зачем мне СРО? Меня проверять станут чаще, приводить к каким-то стандартам».

Многие транспортные операторы боятся СРО, как огня, оглядываясь на те сферы экономики, где участие в саморегулируемой организации обязательно, если хочешь вести бизнес.

«Система СРО на транспорте, наверно, не нужна. Она может превратиться в кормушку, куда будут загонять насильственно, собирать с операторов деньги, а иначе им просто не дадут работать на рынке. Такой была система лицензирования, которую в итоге отменили», – сказал РЖД-Партнеру генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Между тем существует удачный пример саморегулируемой организации – Союз операторов железнодорожного транспорта. Он был создан по инициативе операторов, и у государства было намерение сделать членство в нем обязательным для всех. Но такое решение не состоялось и участие осталось добровольным.

«Есть законы и нормативы, которые в любом случае обязательны для всех операторов, – говорит РЖД-Партнеру исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский. – А наша задача – совместно защищать интересы операторов и помогать регуляторам совершенствовать законодательство и регламенты. Если в стандартах появляются излишние требования, мы объясняем, что их не нужно принимать. Когда мы понимаем, что технологического улучшения от какого-то нового решения не будет, а дополнительные расходы возникнут, мы предлагаем другие решения. С другой стороны, и мы сами проявляем инициативу – от имени операторского сообщества предлагаем и РЖД, и Минтрансу актуализировать правовые нормы, в том числе устаревшие или уже избыточные».

Например, СОЖТ выступил против быстрого перевода подвижного состава на кассетные подшипники. Санкции показали правоту СРО.

«Из-за отсутствия кассетных подшипников сегодня простаивает около 8–10 тыс. инновационных вагонов компаний, входящих в СОЖТ, – говорит И. Санковский. – А их могло быть во многие разы больше. Сейчас благодаря активности СОЖТ удается совместно с регуляторами и РЖД искать оптимальные решения в части скорейшего выхода на наш рынок альтернативных поставщиков».

В эту саморегулируемую организацию входят те, кому это нужно, чей менеджмент заинтересован в обсуждении актуальных отраслевых проблем, выражении своей активной позиции. Членами СОЖТ являются 30 операторов, располагающих суммарно около 60% подвижного состава.

В качестве аргумента за то, что автотранспортной отрасли нужно именно министерство, а не СРО, Владимир Матягин приводит такой: «Как ввести общие стандарты в организации, когда их даже на государственном уровне в сфере автоперевозок нет? Все участники СРО должны будут соблюдать то, чего не существует, и еще нести за это ответственность. Когда весь рынок работает хаотично и с нарушениями всех стандартов, перевозчик скажет: «Я проиграю, если войду в СРО». Поэтому невозможно создать СРО в этих условиях, и мы настаиваем на создании именно министерства, которое бы отвечало за правила игры и развитие отрасли. Вот если министерство выполнит эти задачи, то тогда появится и формат для создания с его помощью саморегулируемых организаций. А сейчас мы не можем с позиции слабого разговаривать с государством. Должен быть министр, который на равных будет общаться со своими коллегами по темам взаимодействия и отстаивания интересов нашей отрасли».

Привел В. Матягин и такой пример: когда появились СРО в строительном секторе, они вели себя нескоординированно, на рынке возник сумбур, и в этой отрасли они стали эффективными только после того, как в правительстве появился Минстрой (ранее существовало объединенное министерство ЖКХ).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions