+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2023 13:09:20
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Склады «под завязку»: Россия не оставила свободных площадей в ближнем зарубежье

Склады «под завязку»: Россия не оставила свободных площадей в ближнем зарубежье
Параллельный импорт стал причиной затаривания складов дружественных стран. Свободных площадей не осталось в Грузии, Армении, Киргизии и Таджикистане.

Увеличение прохождения товаров в Россию через страны ближнего зарубежья, ставшее следствием параллельного импорта, сильно сократило число вакантный площадей на постсоветских рынках. К такому выводу пришли аналитики NF Group, проанализировав складские мощности Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Армении и Грузии. По данным компании, с 2022 года предназначавшиеся России товары заняли 250 тыс. кв. м складских площадей.

По оценке агентства, свободных складов уже нет в Грузии (объем рынка – 74 тыс. кв. м), Армении (72 тыс. кв. м), Киргизии (46 тыс. кв. м) и Таджикистане (10 тыс. кв. м). Всего 0,3% при объеме в 1,6 млн кв. м свободно в Белоруссии, порядка 1% при объеме 1,3 млн кв. м – в Казахстане, 5,2% (208 тыс. кв. м) – в Узбекистане, 5,8% (400 тыс. кв. м) – в Азербайджане.

И в 2023 году спрос на склады только увеличивается (вместе с ценой аренды), а вакансий практически нет.

«По нашим оценкам, объем потенциального спроса в исследованных странах составит не менее 1,1 млн кв. м до 2025 года. Мы видим, что в условиях низкой доли вакантных площадей проекты новых складских комплексов и логистических центров становятся все более востребованными как со стороны местных клиентов, так и со стороны крупных российских компаний», – говорит партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group Константин Фомиченко.

В частности, это происходит и продолжит происходить по причине роста активности маркетплейсов – Ozon и Wildberries арендуют площади либо строят собственные центры или участвуют в built-to-suit. Последняя концепция позволяет девелоперу минимизировать финансовые риски, а заказчику – получить кастомизированный объект с учетом специфики бизнеса.

«При этом, конечно, данный формат также имеет определенные ограничения, в частности, масштабные обязательства сторон друг перед другом, которые при использовании спекулятивных объектов, находящихся в дефиците, исключены или незначительны, – говорит руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин. – Спрос всегда будет влиять на предложение. Однако факторы неопределенности и геополитические риски будут также оказывать влияние на девелоперов, особенно учитывая риски при строительстве спекулятивных складских объектов».

И built-to-suit – один из способов, которым российские предприниматели смогут помочь себе сами, участием в возведении склада. Другой способ – перераспределить товарные потоки через другие страны, где дефицита складских площадей не наблюдается.

По прогнозу, до конца 2023 года ввод качественной складской недвижимости в анализируемых странах составит около 161 тыс. кв. м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions