+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2023 18:00:34
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые возможности для развития грузовой логистики искали участники Сибирского транспортного форума

Актуальная ситуация в сфере грузоперевозок стала предметом обсуждения в рамках X Международного Сибирского транспортного форума. Специалисты отрасли поделились своими наблюдениями и ожиданиями в ходе конференции «Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития».
Изменения в логистике грузовых перевозок, возможности для роста и угрозы действующим и формирующимся международным логистическим цепочкам обсудили директор по развитию ООО «САСКО Лоджистик» Ян Александровский, управляющий АО «ВЭД Агент», член Общественного совета при ФТС РФ Александр Дегтярёв, начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ОАО «РЖД») Александр Елизаров, заместитель начальника МТУ Ространснадзора по СФО Виктор Жиглов, руководитель московского представительства ООО «Русские Транспортные Линии» Владлена Кицура, ведущий специалист по организации авиагрузоперевозок ООО «Скай Карго Сервис» Артем Мегаев, первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления Вячеслав Селезнёв, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин.

«Наша экономика длительный период функционирует в условиях санкционного давления со стороны недружественных стран. В текущих непростых условиях бизнес вынужден адаптироваться, искать новых партнеров и переориентировать товарные потоки, а мы, таможенный орган, в свою очередь, обеспечиваем поддержку по наращиванию товарооборота в пределах своих полномочий», – сказал в своем выступлении Вячеслав Селезнёв. Он поделился планами до 2026 года завершить реконструкцию одного из крупнейших пунктов пропуска в Сибири – Ташанта. Его проектная пропускная способность вырастет в десять раз – со 100 до 1 тыс. транспортных средств в сутки. «Вопрос строительства нового пункта пропуска приобретает особую актуальность в условиях недавнего завершения строительства монгольского участка скоростной автомобильной трассы, соединяющей Новосибирск с пакистанским портом Карачи через территории Монголии и Китая, и прогнозируемого увеличения транзита китайских товаров через Монголию», – объяснил Вячеслав Селезнёв.

По данным Александра Елизарова, в 2023 году Западно-Сибирское ТЦФТО постепенно восстанавливает снизившиеся из-за санкций объемы перевозки грузов железнодорожным транспортом и по итогам семи месяцев рассчитывает выйти на уровень прошлого года. «Отдельно хочу остановиться на перевозках адресных, по странам, чтобы показать масштабы изменений, которые произошли с логистикой. За первое полугодие объем экспорта в целом у нас вырос к прошлому году на 0,5 млн тонн. При этом погрузка в направлении недружественных стран сократилась на 36 млн тонн, то есть мы полностью заместились новыми направлениями: ОАЭ, Китай, Индия, Турция и др. Перевозки в адрес Европы практически не осуществляются», – рассказал Александр Елизаров.

Модератор конференции – президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов среди вариантов решения проблем, с которыми недавно столкнулись транспортные компании, предлагает налаживание контактов с партнерами в Китае, Казахстане, Турции, выход на новые рынки Индии, Ирана, Вьетнама, оптимизацию транспортно-логистических схем и наращивание собственного парка контейнеров.

Среди актуальных тенденций в сфере контейнерных перевозок в России Владлена Кицура назвала возобновление маршрутов в порты Санкт-Петербурга и Новороссийска, сокращение сроков перевалки грузов в портах Дальнего Востока, развитие транспортного коридора «Север-Юг», увеличение грузооборота через сухопутные погранпереходы, а также снижение стоимости контейнерных перевозок относительно высокого роста прошлых лет. «Появление здоровой конкуренции, конечно, способствует тому, что ставки, к нашему счастью, начали падать. Они начали потихоньку опускаться уже с середины 2022 года, и на 12 июня снизились до $1850 за 20-футовый и $2700 за 40-футовый контейнеры. Я не могу сделать прогноз, что ставки вернутся к прежним показателям и будут составлять 680 и 780 долларов за контейнер, соответственно, но думаю, что нынешняя цена достаточно комфортна и для грузовладельцев, и для экспедиторов», – считает Владлена Кицура.

«Прошлый год показал, что самые лучшие логисты в мире – в России... В прошлом году Россия перевалила через все морские порты самый большой объем грузов, который когда-либо она переваливала, – 841,7 млн тонн. Это санкционный год называется», – подчеркнул Юрий Щербанин. Он ожидает, что по итогам 2023 года рост объемов грузоперевозки в России продолжится.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions