+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2023 17:46:37
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие смежных видов транспорта нуждается в синхронизации

Расширение автомобильного коридора от Санкт-Петербурга до Владивостока, доведение БАМа до возможностей Транссиба, стремительный рост портовых мощностей – эти мегапроекты обсудили участники сессии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции», проведенной в рамках деловой программы Восточного экономического форума.
Автодороги обходят города

По мнению зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина, в сегодняшней ситуации наибольшим приоритетом транспортного развития видится автотранспорт как наиболее быстрый способ доставки грузов.

«Основные транспортные коридоры у нас уже есть, и строить новую дорожную сеть в большом объеме не требуется. Считаю, что необходимо заниматься приведением в порядок существующих дорог, заниматься их расширением, где это возможно, строить обходы городов с подъездными дорогами к портам», – сказал М. Хуснуллин.

В частности, продолжается реализация масштабного проекта по модернизации трассы М-12 «Восток», входящей в состав транспортного маршрута «Россия», который соединяет всю территорию страны от Санкт-Петербурга до Владивостока с перспективой выхода на Китай и Монголию. Протяженность этого коридора составляет порядка 12 тыс. км.

«От Москвы до Казани мы дойдем в этом году, до Екатеринбурга – в следующем, до Тюмени – часть в 2024 году, часть в 2025-м. И дальше до Владивостока все трассы, которые есть, сделаем с обходами [крупных] городов. В частности, обход Кемерово будет построен в 2024 году», – проинформировал вице-премьер.

По его словам, создание обходных дорог решает несколько задач: повышается скорость движения транспорта, снимается нагрузка с городской черты, что позволяет развивать пассажирские сообщения, активизируется жилищное строительство.

Денег на инфраструктуру не жалко

Ориентируясь на припортовые направления, безусловно, нужно развивать железные дороги. Целесообразно создавать полноценный БАМ – со вторыми путями и электрификацией, убежден М. Хуснуллин, и строить высокоскоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург.

«Когда сейчас идет много споров о ВСМ, а нужно ли это, я говорю: нужно. Это даст несколько эффектов. Во-первых, свяжет два мегаполиса для пассажиров, но самое главное – построив отдельную ветку для пассажирского движения, мы освобождаем существующую для перевозки грузов», – пояснил он.

Как заявил вице-премьер, железнодорожникам на развитие инфраструктуры нужно давать столько средств, сколько они способны освоить.

«Наверное, государству не надо жалеть денег, чтобы обеспечить дальнейший рост грузооборота. Мы, как таможенники, стоим здесь, на границе, и видим, что резервы огромные», – свидетельствует врио ФТС России Руслан Давыдов.

По его данным, за 7 месяцев грузооборот России со странами Азии достиг 420 млн т (+45% к аналогичному периоду прошлого года), а товарооборот – $275 млрд (+22%). Азиатские страны сегодня занимают 76% грузооборота РФ с мировыми рынками и 68% по стоимости товарообмена.

Напомним, сейчас прорабатывается III этап программы Восточного полигона и уже начались проектные работы. По мнению гендиректора ГК 1520 и «Нацпроектстрой» Алексея Крапивина, необходимо ускорять этот процесс. Сейчас готовится проектная документация только по 85 объектам из 270, запланированных на III этапе.
«Надеемся, что дальше государство будет финансировать, поскольку сначала нужно сделать проект, потом строить. А то у нас часто получается, когда приходится параллельно с проектированием заниматься строительством», – посетовал А. Крапивин.

С этим согласен и заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров. «Если мы хотим получить задел, ускорить строительство, безусловно, нам нужно выполнять задельное проектирование даже без выхода на площадки, просто чтобы у нас были все строительные решения. Особенно учитывая, что изыскатели и проектировщики сейчас там, на месте, мы можем повысить еще скорость их работы, потому что не нужно будет их перебазировать в европейскую часть, а потом вывозить повторно обратно», – сказал он.

Равнение на порты

Несмотря на появление новых путей, разъездов, станций, БАМ и Транссиб продолжают работать на пределе своих возможностей. Проблема усугубилась на фоне дальнейшего разворота логистики на восток, произошедшего в 2022 году. В то же время загрузка дальневосточных портов в среднем составила около 70%, при этом на тихоокеанском побережье готовятся к запуску новые перегрузочные комплексы. Возникает вопрос, насколько железнодорожная инфраструктура готова обеспечить заявки грузоотправителей по итогам III этапа развития Восточного полигона.

В настоящее время в качестве целевых параметров его ежегодной провозной способности рассматривается вывоз на экспорт через Дальний Восток до 210 млн т грузов к 2030 году и до 255 млн т к 2032-му. При этом перспективный грузопоток необходимо увязывать с портовыми мощностями, считает генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская. На сегодня порты региона могут ежегодно перерабатывать 255 млн т различных грузов при плане провозной способности Восточного полигона 173 млн т. К 2025–2027 гг. с учетом новых проектов перевалка на побережье может быть рассчитана под грузопоток в 370 млн т при возможностях БАМа и Транссиба, оцениваемых в 183 млн т.

«Этот профицит составит 182 млн т. Это огромные цифры потенциала экономики, экспорта и импорта. Потому что текущие порты работают и на экспортный, и на и импортный поток», – уточнила И. Ольховская.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions