+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2023 16:50:26
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Перевозчиков обвиняют в падении объемов производства ЛПК

Почти на 30% снизилось производство фанеры, палет – на 20%, древесноволокнистых плит – на 12%, древесностружечных плит – на 10,5%, лесоматериалов – на 10,3%, выпуск целлюлозы снизился на 1,2%. Такие данные по итогам 2022 года опубликовал Росстат. Участники рынка обвиняют в столь значительном падении переориентацию рынка: прежние рынки сбыта закрылись, а пробиться на новые невозможно из-за сложностей в логистике.
Прогноз: падение

По прогнозам лесопромышленников, в этом году падение в сегменте ДСП достигнет 8% от уровня 2022 года, в сегментах ДВП и фанеры – 14%. Такой прогноз дают в Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности (АМДПР). А между тем в 2022 году ЛПК рухнул до десятилетнего минимума. Если прогноз оправдается, то отрасль откинет и вовсе лет на 15 назад – на показатели 2006 года.

Участники рынка, чтобы выйти в плюс, сделали предложение правительству: брать плату за фактически заготовленный объем леса. Но Минприроды сделало встречное предложение: провести оплату за фактически заготовленный в 2023 году лес до 31 декабря 2024 года. Для лесопромышленников в 2023-м увеличили с 300 до 500 млн руб. размер компенсаций затрат на транспортировку продукции. Эта мера позволит бизнесу находить новые рынки и сохранять объемы поставок, несмотря на внешнее санкционное давление, объясняет пресс-служба правительства.

«В том числе увеличим с 80 до 100% максимальную компенсацию фактических расходов на перевозки продукции лесопромышленного комплекса», – уточняет премьер-министр Михаил Мишустин, но это решение действует «для портов Северо-Западного федерального округа до 30 июня текущего года».

Однако, со слов участников рынка, если предприятие – экспортер, то, согласно постановлению правительства № 1347, компенсацию логистических затрат списывают с субсидии.

Рынки сбыта

В 2021 году 42% фанеры у российских производителей закупали Старый и Новый Свет, в 2022 году эти рынки сбыта закрылись. Заместить часть мог бы восток, более того, интерес к российским лесопромышленникам проявляют и в Турции, и в Индии, но пока это только интерес. От покупки возможные партнеры пока сдерживаются. Российские экспортеры предполагают, что причина тому – налоги и пошлины в 28%. Китай хотел бы приобретать русскую фанеру и прочую продукцию, но пропускная способность Восточного полигона не способствует реализации этих планов, говорят участники рынка. Впрочем, дорога и по железнодорожной сети в направлении порта Новороссийск закрывает возможности лесоперерабатывающего комплекса.

«Лесопромышленники не могут самостоятельно решить вопросы с логистикой такого масштаба», – говорят участники рынка.

Обойти трудности в железнодорожной сети лесопромышленники могли бы с помощью автоперевозчиков, но Минтранс не разрешил повысить максимальную нагрузку в 44 т. Поэтому затраты на транспорт значительно повышают конечную стоимость продукции до неконкурентоспособного уровня, которая возрастает уже на этапе доставки леса на перерабатывающие предприятия.

По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), отечественные мебельщики впервые за 2 года снизили отпускные цены на продукцию, так как доля российской мебели в общем объеме продаж сократилась в этом году с 41 до 30%. Участники рынка рассчитывают на программы, согласно которым ипотечные квартиры будут реализовываться конечным покупателям не только с ремонтом, но уже и с мебелью. Кроме того, АМДПР направила письмо в Минпромторг с предложением ввести заградительные пошлины на ввоз мебели и сырья для ее изготовления из недружественных стран. Предлагаются пошлины в размере 60%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions