• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3439.94 usd BTC 229005.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 12:45:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Отправить груз в контейнере поможет логистика

Как привлечь на сеть РЖД дополнительные объемы контейнеров? Вопрос – непростой, потому что часть контейнерных грузопотоков тяготеют к другим видам транспорта
Отправить груз в контейнере поможет логистика
Ставка на импорт и транзит

По сети РЖД в 2017 году было перевезено 3,9 млн TEU, что на 18,9% больше, чем в 2016-м. В январе – апреле 2018-го динамика объема перевозок составила +12,5% к аналогичного периоду прошлого года. По традиции основную прибавку составили импорт и транзит.

Как следует из статистики, в контейнерах по железным дорогам перевозят прежде всего химикаты и соду, бумагу, лесопродукцию, промтовары, метизы, автокомпоненты, машины, станки, двигатели. Практически по всем номенклатурам достигнут плюс, за исключением минеральных удобрений: их предпочитают перевозить не в контейнерах, а в биг-бегах.

В целом статистика благоприятная – кроме одного обстоятельства: по-прежнему значительная часть контейнерооборота приходится на автотранспорт, доля контейнерных потоков на сети РЖД остается весьма скромной и при существующих тенденциях ситуация не изменится.

Рыба уплывает с сети

Нельзя сказать, что в ОАО «РЖД» не обеспокоены данным обстоятельством. По данным начальника службы развития терминально-складской деятельности Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Петра Айрапетова, в холдинге ищут возможности для привлечения на сеть новых видов грузов, которые могут быть контейнеризированы. В частности, значительные резервы имеются для развития перевозок скоропорта.

Положение дел на сети в этом плане усугубляется тем, что в 2020 году в России практически не останется старого рефрижераторного подвижного состава.

Кроме того, в России отсутствуют пункты сертификации и проверки теплотехнических свойств вагонов. Фактически ни один вагон не проверялся на соответствие теплотехническим свойствам, считает Д. Ушаков.

Условия перевозок данной номенклатуры приводят к тому, что ее вывоз с Дальнего Востока в Сибирь и центр России переключается на автотранспорт. Отправка тихоокеанской рыбы и море­продукции со станций ДВЖД в минувшем году сократилась до 597,4 тыс. т (-10,9% к предыдущему году).

Конкурентом ОАО «РЖД» стал не только автотранспорт, но и морской флот. Пробная отправка рыбопродукции по Севморпути показала эффективность такой логистической цепочки: она не только сокращает расходы грузоотправителей, но и позволяет частично компенсировать нехватку холодильных мощностей на Дальнем Востоке, так как рыба хранится, по сути, в пути.

Впрочем, не только рыба, но и другие товары в контейнерах начинают тяготеть к Севморпути.

Площадки и розетки

Чем может ответить на этот вызов ОАО «РЖД»? В компании полагают, что преимуществом может стать развитие логистических терминалов на грузовых станциях. При их развитии важно обеспечить площадки для промежуточного хранения товарных партий. В том числе хранения рефконтейнеров с подключением к розеткам централизованного электропитания.

Это обеспечено на некоторых крупных станциях – например Кунцево-2, где действует кросс-докинговый терминал для перевалки и хранения скоропортящихся грузов. Сюда завозят рефрижераторные контейнеры (железнодорожным и авто­мобильным транспортом). Их можно складировать, а можно – растаривать и развозить небольшими партиями.

За счет сокращения промежуточных операций доставка до двери клиента ускоряется. Скажем, довозка в Сибирь займет 7–8 суток, а на Урал – 4–5. Оптимизируются и затраты на логистику.

Предприняты и другие меры. В частности, в ОАО «РЖД оснащение грузовых дворов намечено усилить подъемно-транспортным оборудованием, есть планы по развитию электронного документооборота. Свои решения для привлечения контейнеропотоков разрабатывают и железнодорожные операторы.

В бочке меда есть ложка дегтя

Правда, участники рынка полагают, что принимаемых мер недостаточно. Ведь в целом на сети РЖД модель перевозок выстроена так, что основное внимание уделено обеспечению перевозок массовых грузов.

Их доставка, разумеется, важна. Но при этом должны быть определены ниши и для привлечения высокодоходного сегмента. В том числе контейнеров. Однако сейчас для развития контейнеризации у грузоотправителей слабые стимулы. Необходимо внедрять современные технологии – тогда самые разные грузопотоки легче поддаются контейнеризации.

Однако не все новшества, которые довольно широко применяются на других видах транспорта и способствуют контейнеризации грузопотоков, приживаются на сети РЖД.

Полный текст статьи см. в №10, июнь, журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

После ввода железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию в Якутии ожидается увеличение спроса на контейнерные перевозки

После ввода железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию в Якутии ожидается увеличение спроса на контейнерные перевозки
На станции Нижний Бестях появится специализированный терминал.
РЖД-Партнер

Отечественные производители универсальных контейнеров неконкурентоспособны на фоне китайских производителей

Отечественные производители универсальных контейнеров неконкурентоспособны на фоне китайских производителей
Стоимость контейнера на заводе в Китае ниже стоимости металла, из которого он произведен. Поэтому российские вагоностроители не вполне конкурентоспособны по цене с китайскими.
РЖД-Партнер

БЖД и РЖД переходят на безбумажный формат оформления контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Россия

БЖД и РЖД переходят на безбумажный формат оформления контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Россия
С 22 октября 2018 года Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» будут осуществлять перевозки грузов в контейнерах и порожних контейнерах в сообщении Беларусь – Россия по электронным документам, передает «Белрынок».

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions