+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2023 17:18:59
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Монголия просит открыть для нее российский рынок

О том, как вдохнуть жизнь в экономическое сотрудничество между соседними странами, обсудили участники бизнес-диалога «Россия - Монголия», организованного на ВЭФ-2023.
Взаимной торговли мешает дисбаланс

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и Россией сегодня развиваются не просто. Хотя товарооборот растет, в 2022-м он оставил $2,7 млрд, в 2023-м, как ожидается, увеличится до $3 млрд, эти цифры скромные.

Кроме того, в товарообмене сохраняется серьезный дисбаланс. Почти 95% товарооборота приходится на российский экспорт. Проблему советник председателя монгольской части Монголо-Российской межправительственной комиссии Наранхуу Халзхуу видит в больших препятствиях для доступа товаров из Монголии на рынок России, в том числе из-за высоких пошлин и ветеринарных требований к животноводческой продукции (в стране 40% населения живет в степи, занимается пастбищным скотоводством).
«Экспорт этой продукции на российский рынок практически остановился, застыл после 1990 года. Это ненормальное состояние», - заявил Н. Халзхуу.
По его словам, монгольские животноводы уже стали забывать про российский рынок, сбывают свою продукцию в других странах, например в ОАЭ - там потребляют мясо из Монголии и никаких неприятностей не происходит.

«Необходимо установить правила справедливой торговли», - подчеркнул директор департамента инвестиционной политики министерства экономики и развития Монголии Анар Бат-Ирээдуй.

Предлагается оживить и совместную инвестиционную деятельность. В настоящее время монгольской стороной инициировано порядка 30 совместных с РФ проектов. Но только по 1/3 виден определенный прогресс. «Остальные проекты находятся на самой начальной стадии», - посетовал чиновник.

Впрочем, Россию также тревожит вопрос торгового дисбаланса, заверил член коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. «Мы исходим из того, что монгольские товары недостаточно представлены на нашем рынке. Эту ситуацию нужно исправлять. Мы прекрасно помним исторические наши отношения, даже если говорим по проблемам ветеринарии, мяса. Эти проблемы не новые, они существовали и раньше. В советский период мы с этими проблемами управлялись», - напомнил он.

По его данным, если решить вопрос с поставками животноводческой продукции, то в самой короткой перспективе Россия могла бы увеличить ввоз монгольского мяса на 50 тыс. т, тем более речь в первую очередь идет о баранине, конине, по которым в РФ наблюдается дефицит.

Торговые пути ведут к инновациям

Что касается преференций для вывода монгольских товаров на рынок России, то этот вопрос требует согласования с другими участниками ЕвразЭС.

Вместе с тем, отметил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач, российские предприятия заинтересованы и готовы играть ведущую роль в развитии монгольской энергетики, инфраструктуры, производства строительных материалов, мясопереработки, легкой промышленности.

При этом предприятия легпрома Монголии могли бы занимать сегменты, которые покинули западные игроки. «Мы приглашаем известные монгольские бренды... к развитию собственной сети торговых домов и розничных магазинов в крупных городах России», - сказал Д. Вольвач.

В торговые связи между соседями должна приходить инновация. Как отметил губернатор Бурятии Алексей Цыденов, большой эффект дала бы электронная торговля, как это сегодня существует с Китаем. «Любая домохозяйка, к примеру, на маркетплейсе могла бы заказать кашемировый платок из Монголии, по почте он придет беспошлинно. Разе не замечательно», - резюмировал он.

Внедрение современных ИТ-решений необходимо на транспорте, развил тему А. Слепнев. На безбумажный документооборот перешли по основным транспортным коридорам с Белоруссией и Казахстаном, на очереди Киргизия, проинформировал он. Кроме того, есть соответствующее соглашение с Китаем.

«Когда на погранпереходе по 8-10 часов состав стоит, пока идет оформление…Можно строить дополнительные пути и ждать, когда они будут там стоять. А можно просто собрать цифровой пакет документов, отправить его, и поезд пройдет за 20 минут этот пункт пропуска. 15 лет назад не могли себе это предложить, сейчас дошли до того времени, когда цифра дает эти возможности», - заключил министр по торговле Евразийской экономической комиссии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions