+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2023 09:57:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Международные ТОР помогут в развитии логистики

Нынешней осенью в Госдуму будет внесен законопроект о международных территориях опережающего развития, первые из которых будут создаваться на Дальнем Востоке.

На границе больше преференций

Как отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, новые ТОР позволят реализовать еще больше новых проектов в партнерстве с инвесторами из Китая, в том числе в сфере логистики. Расширение логистических возможностей в свою очередь еще повлияет на развитие сельского хозяйства, фармацевтики, высоких технологий.

Одна из международных ТОР должна появиться на острове Большой Уссурийский у Хабаровска, где проходит граница между Россией и КНР. Здесь запланирован к строительству транспортно-логистический комплекс, заявляемый объем инвестиций в его создание – 14 млрд руб.

Для развития перевозок через этот транспортный коридор правительство Хабаровского края запроектировало 4 км дороги до острова, где еще в 2013 году был построен автомобильный мост через Амурскую протоколу протяженностью 960 м, соединяющий островную территорию с краевым центром.

Грузопоток через Большой Уссурийский остров со второго года запуска проекта ТЛЦ оценивается в 1 млн т. С российской стороны на экспорт пойдут стройматериалы, пиломатериалы, сельхозпродукция, с китайской – товары народного потребления, машины, оборудование.

Международные ТОР также должны появиться в районе мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ и в Забайкалье. «Планируется, что она будет многоплощадочная, – рассказал губернатор Забайкальского края Александр Осипов. – Одна площадка будет на перекрестке всех дорог и путей. Это Чита – город с самым большим грузооборотом по железным дорогам. И [будут] площадки непосредственно у пунктов пропуска. Причем мы хотим, чтобы они были не только на территории России, но и заходили на китайскую территорию. Чтобы это были совместные территории, где все максимально упрощено».

По его словам, в появление новых производств и инфраструктуры в рамках международной ТОР в Забайкалье, предусматривающей льготное налогообложение и прочие преференции, может быть вложено около 200 млрд руб. в ближайшие 4-5 лет.

Товарооборот идет в рост

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в первую очередь КНР, играют ключевую роль во внешнеторговом обороте Российской Федерации. Доля этих государств составляет более 40%, а в контейнерном обороте – 80%, проинформировал президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виталий Евдокименко.

В настоящее время меняется не только объем, но и структура товарооборота. Если раньше из Китая шли в основном товары народного потребления, то сейчас оттуда импортируется много техники, сервисных решений. Причем во взаиморасчетах все чаще используется юань: две трети внешней торговли России осуществляется в этой валюте, говорит первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Уход западных компаний стал хорошей возможностью для Китая, в свою очередь указывает председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. В последнее время значительно вырос китайский экспорт автомобильной продукции и автозапчастей в Россию, тогда как из РФ растут поставки сельскохозяйственной продукции, уточнил он.
«Если вспомнить, в 1950-х Советский Союз построил в Китае 156 крупных промышленных объектов. Фактически это стало основой того экономического чуда, который мы сегодня наблюдаем в КНР. И нужно отдать должное китайским товарищам, китайцы готовы воздать историческую справедливость и уже строить столь же масштабно в России значимые промышленные, инфраструктурные объекты», – считает президент АНО «Центр исследований и прогнозов развития АТР» Сергей Санакоев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions