+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2022 10:32:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистические цепочки разорвали строительный цикл

За последнюю неделю стоимость квадратного метра выросла на некоторых объектах вдвое. Со слов девелоперов, они вынуждены пойти на такой шаг из-за сбоев в логистических цепочках: выросли как сроки поставок, так и стоимость стройматериалов. Причем столь значительно, что появились планы по отмене пошлин на ввоз номенклатуры. Однако этот шаг правительство России сделает, если рост цен остановить не удастся, сказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
Конвейер – не наш, продукция – ваша

«Если до 24 февраля мы могли ждать отгрузки материалов от одного до трех месяцев, то сейчас, в первую неделю марта, мы даже не знаем предположительные сроков поставки, так как логистика нарушена», – признался РЖД-Партнеру Юрий Королев, автор концепции и руководитель проекта коттеджного поселка Emerald Village.

В настоящее время поставщики приостановили отгрузки, объясняет участник рынка. Перебои с поставками товаров от швейцарской ABB и французской «Шнейдер Электрик», поставщик электроники для строительства Acons Group также сообщил о приостановке отгрузок даже по действующим договорам. Партнеры по бизнесу, которые еще отгружают стройматериалы, уже предупредили о подорожании на 30%. Цена растет даже несмотря на имеющиеся контракты. При этом все скидки и льготы постоянным покупателям отменены, признается Юрий Королев.

Однако участник рынка тут же добавляет, что ситуация накаленной стала не в последние две недели, сложной она стала в период борьбы с коронавирусными ограничениями, весь минувший год партнеру по бизнесу из других стран задерживали поставки. И каждый раз они оправдывали сбой логистическими сложностями. Российские девелоперы, чтобы не задерживать строительный цикл, вынуждены были стройматериалы от европейского производителя заменять отечественными аналогами. И некоторым это с успехом удалось, утверждает Евгений Пономарев, инженер строительного контроля.

«В России осуществляется выпуск всех основных видов строительных материалов, разработанных ранее Госстроем, то есть отечественная стройиндустрия может полностью обеспечить стройку как по базовым, так и по отделочным материалам. В структуре промышленности стройматериалов – 23 подотрасли, каждая из которых включает в себя производство разнородных продуктов», – говорит он.

В России налажено производство теплоизоляционных изделий из пенопласта и стекловолокна, теплоотражающего и теплосберегающего стекла, на российских заводах производят кровельные и гидроизоляционные материалы, есть широкий ассортимент отделочных материалов. Есть собственное инженерное оборудование.

«При производстве строительных материалов применяются зарубежные, в том числе европейские технологии, которые в основном уже хорошо изучены и освоены и предприятия могут функционировать автономно, не прибегая к помощи и консультациям зарубежных специалистов», – продолжает Евгений Пономарев.

Но линии по изготовлению строительных материалов зарубежного производства и зависят от поставок запчастей, комплектующих и расходных материалов, добавляет эксперт. И вот здесь сбои в логистике, а также санкционные запреты российскому девелоперу могут помешать.

Заграница нам поможет?

Сталь и древесина, а также пиломатериалы – базовые стройматериалы – продают в том числе и на мировых биржах. А этот фактор влияет и на спрос на них, и на их стоимость на внутреннем рынке. И здесь проблемы в логистике могут, неожиданно, помочь российскому девелоперу.

«Однако некоторые компоненты, связанные с химической промышленностью, – связующие, растворители, пластификаторы и тому подобное – зарубежного производства, перебои с поставками которых могут возникнуть», – говорит Е. Пономарев.

Юрий Королев нехотя признается, что заменить импортные стройматериалы отечественными аналогами не всегда возможно, иногда это приводит к росту конечной стоимости всего строительства и, неожиданно, значительно ухудшает конечное качество новостройки.

«К примеру, на нашей водозаборной станции недавно сломался насос, который был в эксплуатации всего лишь год. Его итальянский аналог отработал на втором ВЗУ 5 лет без поломок. Разница между ними не только в качестве, но и в цене. Импортное насосное оборудование сейчас стоит порядка 800 тыс. руб., а отечественное – 300 тыс. руб.», – продолжает участник строительного рынка.

При этом сейчас растет стоимость не только импортных материалов, но и отечественных. «Рост стоимости на последние наносит наибольший удар по строительному рынку», – резюмирует участник рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions