+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2023 16:26:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Лесным перевозкам прописали дотации

Лесным перевозкам прописали дотации
В сентябре погрузка лесных грузов приблизилась к результату за аналогичный месяц 2022 года. С железнодорожных станций отправлено 2,1 млн т древесины и продукции переработки.

Неоднородная география

За 9 месяцев погрузка лесных грузов (без учета перевозок лесоматериалов в контейнерах) на сети снизилась на 17,9%, до 20,4 млн т. Отставание к прошлогоднему результату несколько сократилось. Для сравнения в I квартале 2023 года спад составлял 21,6%.

Безусловно, на динамику к прошлогоднему уровню отчасти влияет эффект низкой базы, когда для российских лесопромышленников стал закрываться европейский рынок. Тем не менее данные Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) свидетельствуют о том, что в последние месяцы растет производство древностружечных и древноволокнистых плит, клееной фанеры.
Благодаря тому, что транспортные издержки на отправку лесных грузов в Азию железнодорожным и морским транспортом снизились за счет госсубсидирования, а также за счет роста внутреннего спроса вырос объем выпуска продукции деревообработки на Северо-Западе и в Сибири, сообщил директор Рослесинфорга Павел Чащин.

В самом деле, если сравнивать железнодорожную статистику с началом 2023 года, спад погрузки лесных грузов к прошлогодним объемам сократился на Северной и Восточно-Сибирской магистралях. За 9 месяцев на СевЖД погружено 8,6 млн т (-18,7% к аналогичному периоду 2022 года), на ВСЖД – 2 млн т (-20,6%).

В то же время на Свердловской и Дальневосточной железных дорогах падение усилилось. Со станций СвЖД в январе-сентябре отправлено 1,3 млн т лесных грузов (-16,1%), ДВЖД – 2 млн т (-22,3%).

Из Сибири в КНР через Санкт-Петербург

Закрытие рынка ЕС заставило многие компании переориентироваться и направить свои ресурсы на внутренний рынок, страны ближнего зарубежья, а также осваивать новые направления: Ближний Восток/Северную Африку, Юго-Восточную Азию и даже Южную Америку. Кому-то это удается в большей, кому-то в меньшей степени.
В качестве положительного момента директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин отметил предоставление предприятиям отрасли субсидий на перевозку, в том числе дополнительных дотаций при экспорте продукции через порты Северо-Запада.

В то же время по-прежнему сложно экспортировать лесные грузы через Восточный полигон. Поэтому в непростой ситуации остаются лесопромышленники Сибири. К тому же доставка продукции на востоке выросла почти вдвое, до $60 за куб. м.

При этом возникла уникальная история, когда с учетом дотаций на перевозку к портам Северо-Запада становится экономически целесообразно отправлять лесоматериалы, например из Иркутской области, в Санкт-Петербург с последующим экспортом в Китай, говорит А. Юдин. Даже с таким маршрутом лесопродукция остается конкурентной на китайском рынке.
Как отмечают представители ЛПК, пакет антикризисных мер в поддержку леспрома дает результат, тем не менее динамика момента требует от российских властей дальнейшего реагирования.
В частности, говорит руководитель службы по взаимодействию с государственными органами компании «Свеза» Сергей Черепанов, предлагается увеличить размер транспортных субсидий до момента нормализации логистики и затрат на нее, продлить программу субсидирования после 2024 года, облегчить и ускорить привлечение крупных перевозчиков для работы по маршрутам, проходящим через порты Северо-Запада. Также стоит разработать новые финансовые способы и инфраструктурные финансовые решения для осуществления международных взаиморасчетов.
Выверенная точечная поддержка отрасли поможет преодолеть последствия негативной конъюнктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions