+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2024 12:23:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай показывает стабильный дефицит порожнего оборудования во всех локациях

О традиционном ажиотаже накануне китайских новогодних каникул РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. Грузоотправители и грузополучатели намерены успеть осуществить отгрузки до начала каникул, но это им удается все сложнее. РЖД-Партнер о дефиците порожнего оборудования во всех локациях КНР и мест на сервисах.
Китай показывает стабильный дефицит порожнего оборудования во всех локациях
Снова Новый год…

Новый год в Китае будут праздновать с 10 февраля, страна на неделю уходит на каникулы. Однако часть фабрик, отправителей и логистических центров Китая уходят уже на будущей неделе. Иван Варцаба, руководитель коммерческого отдела АО «Канавара Групп», подчеркивает, уже в понедельник рынок может лишиться рабочих специалистов Китая, вовлеченных в сферу логистики.

«Перевозчики, докеры, рабочие в портах и на терминалах в основной своей массе являются выходцами из отдаленных китайских провинций, куда они и отправляются пораньше для того, чтобы успеть домой на праздники. Что неизбежно приводит к дефициту рабочий силы и водителей, что, в свою очередь, влечёт за собой удорожание локальных услуг в Китае», – говорит он.

Все последнюю неделю января ставки на авиаперевозки из Гонконга в Северную Америку росли. Участники рынка отмечают, что они выросли на 8,4% по сравнению с предыдущей неделей и составили $5,15 за кг, данные предоставляет BAI. Цены на перевозки из Гонконга в Европу на прошлой неделе выросли на 4,5% по сравнению с предыдущей неделей и составили $4,16 за кг. Авиадоставка из Гуанчжоу в Москву составляет $6,5 за кг.

Цены на железнодорожную транспортировку товаров из Китая в преддверии новогодних каникул тоже растут: сейчас на 10–15 % по сравнению с тарифами начала января, данные предоставляет Asia Import Group. Участники рынка передают оперативную информацию: железнодорожная доставка Guangzhou – Москва – $5,6 тыс. за 40HC, Shanghai – Москва – $4,6 тыс. за 40HC. Со слов участников рынка, на некоторых станциях скопилось большое количество поездов. Ориентировочные сроки в пути – 25 дней. Причина роста тарифов та же: в преддверии праздника на железнодорожных станциях в Китае число сотрудников сокращается. О традиционно сложных прямых железнодорожных сервисах говорит и И. Варцаба. С его слов, ситуация сложной на погранпереходах стала уже в конце января.

«В крупнейшем железнодорожном пункте пропуска Забайкальск нехватка фитинговых платформ привела к увлечению сроков ожидания перегрузки до 14 дней», – говорит он.

…каждый год

И. Варцаба разводит руками – Китай празднует Новый год каждый год. И ажиотаж у грузоотправителей и грузополучателей стал традиционным. Для рынка уже не новость, что с 10 по 13 февраля закрываются все погранпереходы с китайской стороны, это традиционно. Рабочим грузовым погранпереходом в этот период остается только один – железнодорожный переход в ЕАО Нижнеленинское – Тунцзян.

В компании Fesco и вовсе заявляют, что традиционное замедление грузопотоков из Азии в китайский Новый год никак не повлияет на сроки доставки грузов в Россию. Грузоотправители, зная о новогодних каникулах, месяца за полтора грузопоток на азиатских направлениях «оживили». То есть грузополучателя, озаботившись логистикой заранее, избежали сложностей.

Однако в этом году появились собственные нюансы. Участники рынка говорят об остром дефиците порожнего оборудования во всех локациях КНР и мест на сервисах. Отчасти это вызвано и тем, что Казахстанские железные дороги ввели запрет на оформление и переадресовку порожних крытых вагонов, полувагонов и цистерн в направлении Китая через станцию Достык на период по 29 февраля 2024 года. Причиной такого решения тоже называют новогодние праздники, а еще – семь отставленных от движения поездов с порожними вагонами, следовавших в направлении КНР.

Что касается «затаренности» портов и терминалов Дальнего Востока, то в этом году ситуация намного улучшилась в сравнении с прошлым годом, говорит И. Варцаба.

«Этому способствовал рост числа прямых линейных сервисов на маршрутах Китай – Петербург и Китай – Новороссийск. Если в аналогичный период 2023 года мы наблюдали резкое увеличение срока технологического накопления контейнеров на терминалах торгового порта Владивостока и порта Восточного, который доходил до 25 дней в ожидании постановки на железнодорожный контейнер на перевалке, то в текущем году в этот период сроки технологического накопления незначительно отличаются от нормативных, например, крупнейший терминал торгового порта Владивостока: норма 4–6 дней, на сегодня 7–8 дней по направлению на МСК; порт Восточный, терминал ВСК: норма 5–6 дней, на сегодня до 10 дней по направлению на МСК. По направлению на Петербург в среднем 14 дней против 20–25 дней в прошлом году», – перечисляет он.

Единственное сложное на сегодня направление – это Новосибирск, где срок ожидания постановки на железнодорожную сеть после перевалки в порту может доходить до 20 дней, заключает участник рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions