+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2023 16:39:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Итоги TransRussia-2023: три дня большого транспортного мира

Если верить экспертам и участникам рынка, голоса которых звучали на форуме и в кулуарах TransRussia-2023, транспортная отрасль переживает этап если не бурного роста, то невероятного подъема. Как заработать в новых логистических условиях – эксперты готовы поделиться идеями.
Год, изменивший логистику

«В целом для транспортной системы – год успешный. Компании удалось сделать то, что не удавалось в последние 15 лет», – заявил Андрей Павлович, директор по логистике и фулфилменту «М-Видео-Эльдорадо». Со столь громкого заявления он начал стратегическую сессию «Логистика России в условиях многополярного мира».

Да, каждый день добавляются новые вводные, но большие задачи решаются: бизнес вывел транспортный рынок России на новый уровень, а на сам рынок России – новые бренды, продолжил Андрей Павлович. Участники дискуссии выступающего поддержали. За год рынок пережил уход крупнейших мировых игроков и конкурентную борьбу за освободившиеся линии.

Так, о запуске линии из Китая в Петербург рассказал Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO.

«Это знаковое событие не только для компании FESCO, а в целом для индустрии. Лет 5-10 назад ни одна российская компания по этому маршруту не работала. Здесь работали крупные сторонние морские перевозчики», – добавил он.

В 2023 году на линию выйдут шесть судов, говорит он. В этом году компания намерена увеличить контейнерный парк до 160 тысяч TEU. В мае контейнерный парк FESCO составит уже 150 тысяч TEU, сообщает пресс-служба компании. Герман Маслов заявляет, по итогам 2023 по сравнению с 2021 годом контейнерный парк увеличится более чем на 70%.

«Это – одна из цифр, которая позволяет оценивать изменения на транспортном рынке России. Мы строим суда, покупаем фитинговые платформы. И так делает не только FESCO, так делают все крупные и средние игроки, которые намерены заместить крупные транспортные, но иностранные компании», – продолжает он.

Россия с достоинством вышла из проблемного периода и для всей логистики в целом – мы пережили год возможностей, резюмирует итоги стратегической сессии Евгений Шакалида, генеральный директор «Траско». С его слов, в 2022 году произошло долгожданное для автоперевозчиков событие: клиенты за услугу расплачиваются тут же, а не спустя 90 дней. Транспортные компании, которые научились работать в этот сложный период, не только выжили, но и вышли в плюс, рассуждает он.

Разворот на восток

«Международный перевозчик, к моему большому сожалению, мельчает. Российские автоперевозчики лишены возможности работать в Европе. Да, появились новые направления – Китай, Средняя Азия, Турция, Ирак. Но если сопоставить объемы, то он, конечно, гораздо меньше, чем грузопоток из Европы», – говорит Евгений Шакалида.

Из-за коронавирусных ограничений в 2022 году автоперевозчики лишились возможности контроля погрузки. В Китай уходил транспорт и возвращался с каким-то грузом, продолжает он.

«Работали в условиях бизнес-риска. Да, эти риски брали на себя. Иначе не выжить и заработать. И это получилось», – говорит Евгений Шакалида.

Но заработать деньги получалось в моменте, а в перспективе – все не так однозначно, говорят автоперевозчики в кулуарах Международной выставки. В прошлом году редкая компания решалась обновить автопарк. Впрочем, и в 2023 году мало кто готов взять на себя риски закупать большегрузы в Китае. «Хотелось бы получать более качественные автомобили», – в этом РЖД-Партнеру признались сразу несколько автоперевозчиков.

Если верить спикерам в кулуарах, то в 2019 году – до пандемии – морским, авто- или железнодорожным транспортом везли 80% грузов из Китая и лишь 20% грузили на самолеты. Стоимость авиаперевозки каждого килограмма тогда составляла $6, и тогда эту цену называли неподъемной. В 2020 году она выросла до $12, но она считалась вполне рыночной, настолько, что в 2022 году грузы из Китая вывозили даже в пассажирских салонах. В 2023 году цена, как говорят участники рынка, стабилизировалась и достигает $10 за кг. Россия закрыла статистику по экспорту и импорту из Китая, поэтому бизнес изучает статданные у таможни Китая. Согласно статистике соседа, Россия не изменила объемы покупок резиновых тапочек, говорит Дмитрий Шмелев, руководитель подразделения международных авиаперевозок Major Cargo Service.

«В минувшем году 42% импортируемой продукции – бытовая электроника, за год доля увеличилась на 15%. Ввозят в Россию медицинское оборудование, запчасти к нему, а также станки и комплектующие для автоматизации производства и одежду. Важно, 10% от всех импортных поставок – это образцы. Это значит, что участники рынка ВЭД ищут замену европейским и американским поставщикам. Активно тестируют и сертифицируют продукцию», – говорит Дмитрий Шмелев.

В кулуарах же участники рынка говорят, что через Китай в Россию ввозят «трендовые грузы».

«Владельцы – европейцы. Они официально отказались от торговли. Но им очень надо совершить поставку, и мы идем к ним на помощь и предлагаем бондовые склады, с которых совершаются отгрузки. Разрывные накладные – вновь актуальны», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Выставка, которая смогла удивить

В 2023 году на выставку TransRussia приехало официально более 27 тыс. человек, это на 45% больше, чем годом ранее. Сотрудничество россиянам на сессиях, в коридорах и кулуарах TransRussia предлагали китайцы, корейцы, индийцы. Весьма приятные и выгодные предложения есть и от бизнесменов Ирана и Пакистана. Отдельные стенды – Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, предложения которых нельзя оставить без рассмотрения. В кулуарах шли разговоры с логистами из Америки и Франции. Однако больше всего было представителей Китая.

Доклады представили 185 спикеров-экспертов отрасли. Слушатели панельных дискуссий задавали острые вопросы, спорили с докладчиками и даже аплодировали после выступлений. Овации сорвала Марья Дей, генеральный директор PONY EXPRESS. Она заявила о необходимости создания в России нового профессионального праздника – Дня логиста.

«Однозначно, логистика – новая нефть. Это – правильная формулировка. Наша задача – воспитывать супер-мега-профессиональных логистов во всех видах и отраслях. Логистика – многофакторная модель. Был Год учителя, почему бы не сделать Год логиста?», – зал в ответ на это предложение долго и бурно аплодировал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions