+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2023 12:20:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Готов ли Петербург к платному въезду в центр?

О желании разгрузить центр Петербурга заявил Александр Бельский, спикер Законодательного собрания. Свое желание он объяснил реализацией платных парковок, вводом новых станций метро и расширением сети общественного транспорта. Однако собеседники РЖД-Партнера утверждают, общественный транспорт в Петербурге все еще не отвечает запросам.
Метро только в планах

Сегодня метро в Петербурге практически не строится, к сожалению: не проектируется ни одна станция метро, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Сергей Алпатов, исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада».

«Есть два института, которые задействованы на проектировании метро – это Ленгипротранс и Метрогипротранс. Второй – московский институт, он выиграл ряд конкурсов по проектированию метро в Петербурге. Но пока ни одной экспертизы новые станции не прошли», — говорит он.

Впрочем, не проектирует новые станции и петербургский Ленгипротранс. Со слов Сергея Алпатова специалисты Ленгипротранс допроектируют пересадку между «Путиловской» и «Кировским заводом». Более того, с его слов, не введут в срок и обещанные к концу 2024 года станции метро: «Путиловскую», «Юго-Западную» и «Горный институт».

«Не введут. Ничего не введут. Пуск «Красносельско-Калининской» линии уже отложили на 2025 год. Хотя и этот срок тоже не реальный, на мой взгляд. Я всю жизнь занимаюсь метростроением, и я понимаю, и этот срок – не реальный», — заявляет он.

Работы на станции «Театральная» планируют завершить к концу 2024 года, но раньше в титуле значилось строительство наклонного хода, а сейчас станцию планируют ввести без него. Согласно документам, выложенным на сайте госзакупок, предполагается только отделка.

«Я разговаривал со специалистами, на отделку станции нужен год. То есть к концу 2024 года успеют, если работы начнутся уже завтра», — заключает он.

Общественный транспорт, который догоняет

Нельзя в очередной раз не вспомнить и о полном рассогласовании транспортного и градостроительного планирования в Петербурге, говорит Владимир Валдин, эксперт Ассоциации транспортных инженеров. Новостройки – это не гармоничное продуманное развитие города, а просто бизнес застройщиков.

«Дома растут как грибы, генерируя вечные «пробки», а транспорт – как-то подстраивается, как и где получится. В городе могут построить микрорайон, к которому вообще не подведены (и если и могут быть подведены, то только номинально – нет необходимой специальной инфраструктуры) маршруты общественного транспорта», — говорит В. Валдин.

Городскую сеть перегружают «новые петербуржцы», так эксперт называет приезжих новоселов. Причем ситуацию не облегчила реализуемая транспортная реформа, которую изначально подготовили не идеально, а маршрутная сеть к моменту реализации и вовсе устарела.

«Власти занимаются «штопкой», что дороже, чем если бы эти сегменты были изначально проработаны на более высоком уровне. А самое главное, в результате реформы или в связи с ней в Петербурге не появилось ни одной новой выделенной полосы для общественного транспорта. Новые машины просто поставили в старые пробки, с которыми «маленькие юркие маршрутки» справлялись доступными им способами на грани и за гранью фола, а операторы современных комфортабельных автобусов – не могут», — говорит он.

Платные парковки не учитывают интересы горожан

Наталия Астахова, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заместитель председателя комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству одной из первых стала получать жалобы на платные парковки. Но депутат занимается решением проблем, появившихся из-за ввода платы за парковку не только из-за того, что ее избиратели живут в центре Петербурга, а потому что она сама вынуждена лавировать между платными и бесплатными парковками, право на последнюю ей дает льготное парковочное разрешение.

«Представители комитета по транспорту заявляли, что плата за стоянку вводится, чтобы увеличить пропускную способность дорог, повысить безопасность дорожного движения. Первое впечатление, машин на улицах стало меньше, дороги — свободнее. Но, фактически, это не так. Есть маршруты, по которым езжу регулярно, так вот быстрее добираться из пункта А в пункт Б я не стала. На некоторых улицах как парковались в два ряда, так и паркуются», — говорит она.

Платные парковки обязывают петербуржцев парковаться в строго отведенных местах, но они оставляют машины во дворах, на газонах, на тротуарах — везде, где только можно приткнуться. И главное, общественный транспорт, судя по заявлениям граждан, пока не в состоянии удовлетворить потребность людей в комфортном передвижении, говорит Наталия Астахова.

«Ко мне часто приходят жалобы, в том числе и коллективные, на транспортную недоступность социальных объектов. Некоторые школы расположены далеко от остановок автобусов», — перечисляет она жалобы от горожан.

Впрочем, депутат заявляет, обо всех этих проблемах знает не только она, но и председатель Заксобрания Александр Бельский. Более того, он поддержал создание рабочей группы по совершенствованию системы работы платных парковок. Первое заседание ее состоялось 29 ноября 2022 года. Вполне возможно к июлю 2023 года все проблемы уже решены, по мнению Александра Бельского. И поэтому городские власти готовы пускать в центр Петербурга только за отдельную плату.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions