+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2024 15:35:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ФТС получила беспрецедентное плановое задание по сборам таможенных платежей

На 1 трлн руб. увеличено плановое задание для ФТС по сборам таможенных платежей в бюджет, до 7,4 трлн руб. Эксперты оценивают этот показатель как исторически рекордное значение, которое усложнит работу участников рынка ВЭД.
ФТС получила беспрецедентное плановое задание по сборам таможенных платежей
Эффективность работы таможни растет

Доля результативных для таможни проверок после выпуска товаров увеличилась до 95%, такую статистику на Международной выставке TransRussia представляет Вильгельмина Шавшина, председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту, партнер и руководитель практики Международной торговли и таможенного регулирования ГК Б1. Средняя сумма доначислений по результатам одной проверки в 2023 году увеличилась, если сравнивать показатель с 2022 годом, на 4 млн руб., до 18 млн. В 2024 году она, согласно планам, возрастет на 1 трлн руб. Эксперт подчеркивает, в статистику за прошлый год включены проверки, которые произошли как на этапе декларирования, так и на этапе после выпуска товаров. Особое внимание таможня уделяет ритейлу. Раньше этот сектор не испытывал такого пристального внимания со стороны таможенных органов. В числе тех, кто под особым контролем ФТС, – производственная и фармацевтическая отрасли, агропромышленный комплекс и телекоммуникационный сектор. Проверкам российской таможни подвергаются и дочерние компании, размещенные в дружественных и недружественных странах.

«Что можно делать? В ходе проверки занимать профессиональную позицию и кратно снижать сумму доначислений. Да, надо идти в суд», – говорит В. Шавшина.

Со слов В. Шавшиной, основные предметы таможенных проверок – влияние взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену сделки, включение роялти, внутригрупповых платежей и дивидендов в таможенную стоимость, классификация, страна происхождения и тарифные преференции.

Прогноз на этот год – сложный. Запреты на экспорт определенных товаров сохранится до конца 2025 года. До конца 2024 года сохранятся ограничения на ввоз сельхозпродукции, сырья и продовольствия в ответ на иностранные санкции. Участники рынка ВЭД весь этот год будут оттачивать мастерство балансировки в условиях работы с гибкими таможенными пошлинами. Отчасти это тоже беспрецедентное решение, отмечает В. Шавшина. Потому что гибкие пошлины, с одной стороны, должны выровнять экономические показатели. Но с другой стороны, эти пошлины фактически перевели экспортные поставки в состояние экономически неприемлемых услуг.

«Многие участники рынка отказались от экспорта и сосредоточились на реализации продукции уже на внутреннем рынке», – говорит В. Шавшина.

Суд – последняя инстанция

Вопрос нахождения товаров под таможенным контролем весьма непрост, признается Дмитрий Золотых, старший консультант практики налоговых и юридических услуг Группы таможенного регулирования и международной торговли ГК Б1. Особый интерес таможня проявляет к так называемым контрабандообразующим составам, в их числе – лжетранзит, перегрузка и замена товара, говорит Д. Золотых.

«В принципе, при одной перевозке под транзитом можно собрать все составы и получить в рамках одной перевозки до пяти административных дел», – продолжает Д. Золотых

В последние четыре года таможня усилила контроль за включением лицензионных платежей в таможенную стоимость товара, об этом рассказывает Алексей Аронов, советник, соруководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования Denuo. Лицензионные платежи включаются, если они относятся к ввозимым товарам и если без этой платы декларантам не продали эти товары, продолжает Аронов. Несколько лет назад судебная практика складывалась в пользу декларантов, а после решения Верховного суда, который ввел понятие «подразумевает условие», ситуация изменилась. Это нечто такое, чего нет в контракте, но подразумевается, подчеркивает А. Аронов.

«Верховный суд указал: если есть подразумеваемое условие, без которого импортер не может приобрести товар, а экспортер не будет готов его продавать, даже это не отражено во внутригрупповых сделках, то это подразумеваемое условие должно приниматься во внимание. И после этого практически все судебные решения были пересмотрены в пользу таможенного органа, в пользу бюджета», – горячится А. Аронов.

Проверки начались с ритейла, сейчас под пристальным вниманием таможенных органов производственный сектор. Аронов приводит пример, в котором удалось защитить импортера, поставившего в Россию компоненты для производства шин. По мнению суда, производитель шин должен уплатить лицензионные платежи даже за товар, который был с помощью этих компонентов произведен в России. Аронов рассказывает: импортер поставил не шины, он импортировал «некие компоненты, с использованием которых и производятся в России эти шины. Но лицензионные платежи, по мнению таможни, должны выплачиваться с каждой единицы товара, произведенной в России». Со слов А. Аронова, суд первой инстанции встал на сторону российского производителя.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions