+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2023 11:04:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Если перевозчик выбирает только один путь в Китай, то он проигрывает

Грузы из Китая в Россию можно доставить как по суше, так и по воде и по воздуху. Но, как рассказали РЖД-Партнеру в кулуарах и на открытых дискуссионных площадках конференции «ТрансЛогистика», правильных маршрутов найти почти невозможно. Чаще всего груз отправляют или морем, или по железной дороге, но авиаторы и автоперевозчики предлагают тоже «интересные условия».
Если перевозчик выбирает только один путь в Китай, то он проигрывает
Автотранспорт

В сентябре ставки на автотранспорт из портов Китая до российских городов показали «неоднородную динамику», такую информацию РЖД-Партнеру подтвердили сразу несколько грузовладельцев и перевозчиков. В Екатеринбург груз доставляли на 5% дешевле, чем в августе, а вот доставка груза в Москву или подорожала на эти же 5%, или осталась на прежнем, августовском уровне.

«Иногда ставки на автодоставку снизились на треть, но там были особые условия по возврату контейнеров», признается собеседник РЖД-Партнера.

Но главное, груз по автодорогам идет быстрее. Виталий Слюсаренко, директор службы логистики SKL Group утверждает, груз из китайского Шэньчжэнь в российский Петербург идет за 15-20 дней.

«Самый долгий срок доставки автофурой – 28 дней, самый быстрый – 12 дней. Перепробовали разные маршруты, задействовали разные погранпереходы. Есть возможность доставки с одним перегрузом с фуры на фуру, максимум с двумя. Но грузы доставляют за две недели с учетом времени на таможенное оформление», — говорит он.

Но эта схема – не идеальная. Автодоставка предусматривает перегруз из китайской фуры в русскую на погранпереходе. При перегрузе из одной фуры в другую «качество упаковки ухудшается», признается Виталий Слюсаренко.

«Хищений не было, но упаковка рвется», — добавляет он.

Авиадоставка

Грузовые потоки теперь необходимо диверсифицировать – вести груз и морем, и по суше. И даже дорогим авиатранспортом, продолжает Виталий Слюсаренко, но авиаперевозчику отдают как правило высокомаржинальный и не столь тяжелый груз. Участники рынка подтверждают, из Китая в Россию груз идет и авиабортами, в том числе и пассажирскими. В декабре прошлого года зафиксирован пик грузовых авиаперевозок: причем грузы везли как растаможенные, так и не растаможенные, говорит собеседник РЖД-Партнера. И уже здесь, в России, груз оформляли на таможне. Таким образом грузовладельцы пытались сократить сроки доставки.

«Сложностей с авиадоставкой несколько: тарифы позволяют самолетами вести только высокомаржинальные грузы. Вторая проблема: ограничения по весу. Мы попытались отправить целый контейнер, но не смогли. Авиаперевозчик не берет на себя доставку таких объемов. Необходимо партию разбивать», — рассказывает Виталий Слюсаренко.

И главное – срок доставки. Самолет из Китая в Россию груз доставляет за 10 дней. Кроме того необходимы сутки на таможенные процедуры. Фура груз везет за минимальные 12 дней, все таможенные процедуры можно пройти в день прибытия, добавляет Слюсаренко.

Столь долгий срок авиадоставки объяснят так: грузовых бортов на данный момент осталось немного. Прежний мировой лидер по грузовым и негабаритным авиаперевозкам – российская AirBridgeCargo попала под санкции в 2022 году. Грузы из Поднебесной Империи в Россию везет также китайская авиалиния AirChina. Весной перевозчик запустил грузовые рейсы из Шанхая в Москву на регулярной основе. Но емкостей все равно не хватает.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions