+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2023 18:00:49
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Электросамокаты почти не пополняют казну Петербурга

Париж и Мальта уже запретили самокаты, Петербург – готовится. Проблема, которая не пополняет бюджет Петербурга, - так назвал электросамокаты Александр Бельский, спикер петербургского парламента. Определение он написал в своем телеграм-канале. По мнению парламентария, кикшеринговые компании должны отчислять в региональные бюджеты «соизмеримо издержкам», но не делают этого.
Электросамокаты почти не пополняют казну Петербурга
Минтранс видит СИМ

Минтранс России разрабатывает Дорожную карту для нормативно-правового регулирования средства индивидуальной мобильности (СИМ) и обеспечения дорожного движения с их использованием. Пока документ только разрабатывают. Минтранс, сообщается, уже расписал документ в 27 пунктов. Поправки в КоАП, разработанные ведомством, примут, по плану до 29 декабря. Одновременно депутаты петербургского Заксобрания согласовали обращение в правительство России с требованием ужесточить контроль за кикшеринговыми компаниями. То есть предусмотрено воздействие на СИМ с двух сторон: и со стороны владельцев арендных электросамокатов, и со стороны их арендаторов.

В следующем году Минтранс России, МВД и Минцифры России внесут проект поправок к ПДД. Власти намерены уточнить понятия «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл», добавить в ПДД нового игрока – «лицо, использующее для передвижения СИМ» и «опережение пешехода». Кроме того Минтранс намерен заставить пользователей СИМ и велосипедистов останавливаться по требованию ГИБДД и проходить проверку на состояние опьянения. И, главное, в правилах, впервые, появятся правила остановки и стоянки для СИМ, а на дорогах установят новые дорожные знаки, обозначающие парковку для электросамокатов.

В поправках к ФЗ «Об организации дорожного движения» Минтранс России, МВД, Минцифры и Минэкономразвития России намерены обязать владельцев СИМ регистрировать индивидуальное средство мобильности в федеральном реестре. А еще будут прописаны «механизмы» контроля движения СИМ, в том числе фиксация камерами.

Запретный плод

На улицах Петербурга более 32 тыс. арендных самокатов, для сравнения, год назад их число не превышало 21 тыс. Однако пока электросамокаты не имеют своего места, их бросают на тротуарах. Депутат Павел Иткин считает, что арендные самокаты «показали нам во что превращается «бесплатная стоянка» – в центре города их бросают повсюду, ни пройти, ни проехать!»

«Собственными глазами вижу: большинство жителей нашего города устали от кикшеринговых электросамокатов и поддерживают идею о моратории на их использование», — говорит депутат.

Депутат предлагает или размещать электросамокаты на платных парковках, или вовсе запретить их в городе. Законопроект о моратории на аренду электросамокатов в Санкт-Петербурге Павел Иткин внес в Заксобрание в октябре.

«Считаю, пришло время жестких мер в интересах жителей нашего города. Кикшеринговые компании должны перейти от слов к делу. Пусть направят свои ресурсы на урегулирование возникших вопросов. Если приложат достаточно усилий, нескольких месяцев, пока не начнется новый сезон, будет вполне достаточно», - говорит П. Иткин.

Однако большинство депутатов против столь радикальных мер. В их числе депутат Александр Рассудов. С его слов запретительные меры превратят самокат из средства передвижения в «сладкий запретный плод».

«Давайте вспомним свой пубертатный возраст. Хоть когда-то нам это запрещало? Наоборот, мы делали ровно то, что нам запрещали родители, мы выезжали на велосипедах на улично-дорожную сеть, шли на болото и так далее», — заявил А. Рассудов в ходе парламентских прений.

Взять и отменить

О самокате, как о проблеме, депутаты Заксобрания говорят с 2019 года. В октябре 2023 года появился не только перечень претензий, но и перечень решений. Депутаты намерены запретить использовать средства индивидуальной мобильности (СИМ) на тротуарах всем, а несовершеннолетними – вне специально оборудованных площадок, а также прописать в правилах дорожного движения запрет на управление СИМ в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также воздействием препаратов, которые ухудшают реакцию и внимание.

Предлагается также разработать систему учета СИМ и ввести обязательное страхование как владельцев электросамокатов, так и лиц, управляющими ими. Правительство России обращение петербургских депутатов пока не получило, но по данным аналитиков Росгосстраха каждый четвертый российский водитель уже этим летом пережил ДТП с участием или самоката, или велосипеда. Водители уверены, виновны в ДТП не они, а водитель индивидуального электротранспорта. Чаще всего – в 77% случаях – стороны расходятся с миром, в 18% – водитель вынужден делать косметический ремонт автомобиля, а в 4% случаях – водитель СИМ нуждается в помощи медиков. Однако по данным петербургских депутатов цифры еще более страшные. Статистика от МВД гласит, что в первое полугодие в России погибло 12 водителей электросамокатов, травмы получили более тысячи человек, каждый второй из них – несовершеннолетний, если сравнивать показатель с прошлогодним, рост составляет 181%. Наиболее опасными и непредсказуемыми водителями СИМ называют именно несовершеннолетних и курьеров.

Кстати, в пылу спора депутаты петербургского Заксобрания выяснили, что практически невозможно ограничить скорость аппаратно, и, главное, кикшеринговые компании, работающие в Петербурге, не пополняют городской бюджет. Точнее, налоги платит одна из пяти, размещающая электросамокаты на городских тротуарах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions