+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2023 12:32:41
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Экспортеры из Сибири осваивают новые направления

За I полугодие погрузка Западно-Сибирской магистрали на экспорт выросла к прошлому году на 0,5 млн т.
Пути замещения

На ЗСЖД постепенно восстанавливаются объемы перевозки грузов, рассказал на Сибирском транспортном форуме начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Александр Елизаров.

По оперативным данным, погрузка дороги за 6 месяцев составила чуть более 140 млн т. Это на 1,1% ниже, чем годом ранее. Однако отставание к прошлогоднему уровню постепенно сокращается. В июне прирост по отправленным грузам составлял 2,1%. Положительная динамика наблюдается по отправкам угля, нефтепродуктов, контейнеров.
В частности, на привлекательность контейнерных перевозок влияет снижение ставок морского фрахта. «Они начали потихоньку опускаться уже с середины 2022 года, и на 12 июня снизились до $1850 за 20-футовый и $2700 за 40-футовый контейнеры. Я не могу сделать прогноз, что ставки вернутся к прежним показателям и будут составлять $680 и $780 за контейнер, соответственно, но думаю, что нынешняя цена достаточно комфортна и для грузовладельцев, и для экспедиторов», – говорит руководитель московского представительства ООО «Русские Транспортные Линии» Владлена Кицура.

Как ожидается, позитивный результат по погрузке на ЗСЖД даст также июль. И таким образом по итогам 7 месяцев магистраль выйдет в зеленую зону.
Драйвером перевозок выступают экспортные грузы. В I полугодии на экспорт ЗСЖД погрузила 75,7 млн т или на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
В адрес западных стран, которые ввели против РФ санкции, погрузка сибирских предприятий сократилась до минимальных значений, в то же время резко выросли отправки в направлении других государств, отметил А. Елизаров.

Например, в адрес ОАЭ погружено на 15,3 млн т больше, чем за январь-июнь 2022 года (рост более чем в 4 раза), Китая – на 9,8 млн т (+142%), Индии – на 9,3 млн т (+122%), Турции – на 2,2 млн т (+26%).

Грузоотправители активно замещают потерянные в прошлом году рынки, констатирует начальник ТЦФТО. «К примеру, метанол традиционно с предприятий Томской области раньше шел в Финляндию, специализированные порты были только там, далее расходился по миру. С момента объявления санкций перевозки туда стали невозможны. Тем не менее, партнеры быстро перестроились на Дальнем Востоке, переоборудовали порт. В прошлом году перевезли на восток 144 тыс. т, в этом уже 184 тыс. – это абсолютно стабильное направление, с дальнейшей отправкой на Китай. В дальнейшем рассматриваются [для экспорта] порты Черного моря», – рассказал он.

Как добиться эффективной логистики

Действительно, сибирские экспортеры сегодня дают значительную загрузку морским терминалам в разных частях страны. Как сообщил А. Елизаров, рекордный рост перевозок наблюдается сейчас через порты Северо-Запада, особенно Санкт-Петербурга. «Новые направления – Индия, ОАЭ, Турция – для наших северных портов еще год назад были немыслимы», – отметил он.

Стабильное предъявление угля и нефтепродуктов идет через порты Черноморского бассейна. В этом году объемы остаются на уровне прошлогоднего значения, но в прошлом году они выросли на 15% на фоне возросшего пассажиропотока. «Аэропорты [Юга] по-прежнему закрыты, и всю нагрузку на инфраструктуру испытываем и по пассажиропотоку», – сказал представитель ЗСЖД.

Прирост погрузки наблюдается и в направлении Дальнего Востока, хотя предъявление грузов к перевозке в сторону тихоокеанских портов еще выше. «Восточный полигон – самая острая проблема. Но понимаем, что такие инфраструктурные возможности. Много осуществляется действий по развитию, но моментально невозможно все сделать», – говорит президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

По его словам, при выходе на новые рынки важно добиваться наибольшего эффекта от транспортно-логистических схем. Например, опыт экспортной отправки в Иран через Азербайджан (западная ветвь МТК «Север – Юг») показал себя не столь хорошо, вследствие необходимости перегруза с железнодорожного на автомобильный транспорт из-за отсутствия 170-километрового участка пути Решт – Астара.

Приходится искать решения и для экспорта в Индию. При отправках груженых контейнеров обратная загрузка из этой страны составляет лишь 30%. Поэтому была разработана схема, когда после выгрузки контейнер следует в Китай, берет груз и уже затем направляется в Россию.

«Еще один вариант – формирование поездов из Новосибирска в Китай транзитом через Казахстан. Ускоренные поезда уже пошли, есть опыт и РЖД и наших компаний. Еще один проект – формирование почтово-багажного поезда, движущегося со скоростью пассажирского», – предложил С. Максимов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions