+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2023 18:00:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Более 5 млрд руб. власти Ленобласти направят на транспортную реформу

Первый транш в 1,2 млрд руб. власти Ленинградской области направят на транспортную реформу уже в 2024 году. Одной из причин для ее начала называют маятниковую трудовую миграцию: жители Ленобласти утром выезжают на работу в Петербург, вечером возвращаются. А автобусы с потоком трудящихся не справляются.
Более 5 млрд руб. власти Ленобласти направят на транспортную реформу
Ехать по-новому

Почему сейчас, в третьем квартале 2023 года, мы говорим о транспортной реформе, которая начнется только в 2024 году – с ответа на такой вопрос, заданный самому себе, Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту начал пресс-конференцию в ТАСС сегодня.

«Потому что конкурсные процедуры начнутся уже в январе-феврале 2024 года. Тогда же начнется отбор перевозчиков, которые будут работать на этих маршрутах. И у них должно быть время закупить подвижной состав, который отвечает и по критериям отбора, и по цене, и по качеству. А сейчас срок ожидания поставки новой техники – практически полгода. Перевозчики должны успеть», — объясняет Михаил Присяжнюк.

К 1 января 2025 года на 90 областных маршрутов выйдут 450 новых автобусов, о таком плане говорит председатель комитета. Ожидается, что на дороги Ленобласти выйдут современные машины большого класса, «со всеми атрибутами комфорта, в том числе с кондиционерами». Сообщается, машины будут работать на газомоторном топливе, чтобы предприятия-перевозчики могли экономить на затратах и, соответственно, эти затраты вкладывать в дополнительные сервисы, которые можно предложить пассажирам. Реализация реформы уже вошла в пилот. Первым стал Кингисеппский район. Евгений Смирнов, заместитель главы администрации заявляет, новые современные автобусы уже выполняют межмуниципальные маршруты из Кингисеппа в Сланцы, Сосновый Бор и в Волосовский район и обратно.

«Итого, суммарно, автобусы проходят ежедневно 8 тыс. км.», — говорит Евгений Смирнов.

Район заключил с перевозчиками контракт. Но пока на два года. И со слов замглавы, работа идет, то есть едет. Итого в пределах муниципального образования автобусы, которые уже работают по-новому, ежедневно совершают 265 отправлений.

Расчет в нетто

Общий объем средств, запланированных на заключение государственных контрактов на перевозки пассажиров и багажа по смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам – более 5 млрд руб., из них более 1,2 млрд руб. выделят уже в 2024 году. Бюджетные ассигнования направят на авансирование закупки перевозчиками подвижного состава и подготовке к работе с 1 января 2025 года. Правительство региона, по плану, с перевозчиками заключит нетто-контракты. Такая форма позволяет перевозчику оставлять у себя всю плату, которую он взимает с пассажира, кроме того он получит от региональных властей компенсацию за упущенную выгоду и недополученные доходы по перевозке льготных категорий граждан, и еще средства за выполненную транспортную работу.

«Получается у перевозчика есть три источника дохода, которые складываются в единую сумму. Она и показывает начальную максимальную цену контракта. За эту цену мы и предложим перевозчику выполнить транспортную работу», — говорит Михаил Присяжнюк.

Реализация реформы идет в тесной связи с наукой. Николай Подопригора, доцент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета заявляет, что брутто-контакты, как еще один из возможных вариантов, рассматривался, но предпочтение отдано все же нетто-контрактов. Практики тоже за нетто-контракты. Роман Юренев, член правления Национальной транспортной ассоциации и директор по организации перевозок, заявляет о желании даже подсказать какой именно подвижной состав приобретать.

«Маршруты в Ленобласти – больше 40 км. И людям надо ехать с комфортом. Кроме математического обоснования для обновления подвижного состава, необходимы опыт и практические знания», — говорит он.

Сейчас областные перевозчики работают на принципах самоокупаемости. Бюджет возмещает перевозчикам только расходы за проезд льготных категорий граждан. Уже в 2025 году региональные и муниципальные власти будет платить перевозчику за качественную транспортную услугу, однако за это региональные власти получат право контролировать перевозчика в рамках контракта: качество подвижного состава, соблюдение интервалов, а также класс состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions