+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2022 15:56:44
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

АТОР разработал меры по спасению туристической отрасли

Пакет предложений, направленных на спасение отрасли, Ассоциация туроператоров направила в Ростуризм сегодня, 4 марта. В документе говорится как о мерах финансовой поддержки рынка, так и о необходимости изменения законодательства.
Санкции с перевозчиков необходимо снять

Участники туриндустрии называют первоочередной задачей снижение воздействие санкций на перевозчиков. Предложено два варианта. Первый – согласовать внутренние и международные рейсы из российских аэропортов для авиакомпаний из дружественных стран. В качестве возможных партнеров называются Казахстан, Азербайджан, Белоруссию и другие государства, отказавшиеся присоединиться к санкциям против России. Во-вторых, предоставить авиаперевозчикам право каботажа.

«То есть дать возможности российским авиакомпаниям осуществлять внутренние и международные перелеты под флагами других стран при условии сохранения штата авиакомпании», – говорится в письме ассоциации.

Если будут перевозчики, то появятся и туристы. Но даже их сейчас нужно стимулировать к путешествиям внутри России, заявляют в АТОР. В конце февраля 2022 года спрос на внутренний туризм сократился почти втрое. Чтобы поднять его, «необходимо уже в марте продолжить программу туристического кешбэка». Причем курортные направления предложено разделить – направления, которые не пользуются спросом, не исключать из программы даже в период высокого сезона.

«В случае нехватки средств можно сманеврировать, исключив из акции в летние месяцы курортные направления, которые пользуются повышенным спросом в этот период (Краснодарский край, Ставропольский край, Московская, Ленинградская области)», – значится в сообщении ассоциации.

Заявлено о необходимости развивать и въездной туризм – разрабатывать программы для туристов из открытых стран. За два минувших года у туристов из других стран спрос на туры по России упал на 80%, если сравнивать показатели 2021 года с показателями за 2019-й, такие данные приводит ассоциация. Для восстановления спроса предложено, во-первых, включить въездные чартерные рейсы в программу коммерческих полетных программ, в отношении которых предоставляются субсидии на государственную поддержку туроператоров. Кроме того, расширить субсидию на железнодорожный транспорт и речной круизный.

«Очевидно, что для реализации этих предложений необходимо будет увеличить объем финансирования субсидированных туристических перевозок в сегменте внутреннего туризма минимум втрое, до 4 млрд руб. в год», – сообщает пресс-служба АТОР.

Отрасль готовится к битвам в судах

Участники рынка заявляют, что в ближайшее время отрасль может захлебнуться в судебных разбирательствах с партнерами из других стран. В связи с этим в АТОР предлагают «проработать возможности полной компенсации судебных издержек в международных судах и иных инстанциях по искам российских туроператоров к иностранным партнерам, которые не возвращают или блокируют предоплаченные средства за российских туристов».

Кроме того, не исключено, что участники рынка будут судиться и с российскими туристами, чьи туры не состоялись из-за введенных ограничений. В ассоциации предлагают применить механизм переноса выплат денежных средств туристам на год, до 2023-го.

«При этом в течение этого срока турист имеет безусловное право выбрать на сумму первоначального платежа любой тур или услугу из ассортимента туроператора», – добавляют в ассоциации.

Заявлено также о компенсировании туроператорам затрат на вывоз туристов из закрытых зарубежных стран. Сейчас именно туроператор возмещает туристу, оставшемуся за рубежом в связи с закрытием неба ЕС, США и Канадой, затраты на незапланированную оплату билетов и отелей туристам.

«Необходимо также обеспечить господдержку банкам, предоставляющим депозиты и гарантии для российских туроператоров – членов Международной ассоциации воздушного транспорта», – подчеркивают в ассоциации.

Закон пора менять

Участники рынка просят изменить отраслевое законодательство. Изменения, во-первых, должны дать туроператорам доступ к средствам фондов персональной ответственности. Эти средства необходимы для выплат туристам по несостоявшимся турам. Заявлено, что туроператоры не должны, взяв средства из фонда, его пополнять. Кроме того, недостаточный размер финансового обеспечения ответственности туроператора не должен вести к исключению из Единого реестра туроператоров. АТОР просит наложить мораторий на исключение из фонда сроком до конца 2022 года.

Чтобы расплатиться с туристами за отмененные туры, участники рынка просят также доступ к Резервному фонду.

И еще один пункт – мораторий на банкротство туроператоров. Он, по заявлению АТОР, должен действовать до конца 2023 года. Причем мораторий должен распространяться также на совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения решений судов по исполнительным листам в отношении туроператоров до конца 2023 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions