+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2016 09:56:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

«Трансмашхолдинг»: будущее уже стало настоящим

На пространстве 1520 «Трансмашхолдинг» является единственной компанией, применяющей 3D-инструменты для создания всего спектра пассажирского и грузового подвижного состава для железных дорог и систем городского транспорта. Какие возможности это предоставляет и насколько перспективно данное направление, рассказывает руководитель департамента по разработке новых продуктов ЗАО «Трансмашхолдинг» Сергей Перов.
 

– Сергей Викторович, когда холдинг начал внедрять технологии 3D-моделирования и какие сложности были на этом пути?

– Пионерами стали предприятия пассажирского вагоностроения – Тверской и Демиховский заводы. В 1990-х гг. на рынке был представлен ряд программных продуктов по трехмерному проектированию. Они несколько отличались друг от друга: одни были ориентированы на проектирование объектов со сложными формами или возможность создавать параметрические чертежи, другие имели относительно простые функции моделирования, но позволяли создавать объекты из большого количества деталей и сборочных единиц. Позднее функциональность таких программ существенно сблизилась. Сегодня технологии 3D-моделирования применяются на большинстве предприятий «Трансмашхолдинга», объем их использования доходит до 70%.

– На каких этапах в ТМХ применяются трехмерные технологии?

– На всех – в дизайне, конструировании, производстве и маркетинге. Надо отметить, что вся новая техника проектируется с применением трехмерных технологий. Первым законченным изделием, которое было полностью спроектировано в 3D, стал вагон-хоппер модели 19-3058. Это произошло на Брянском машиностроительном заводе в декабре 2014-го. А сейчас 3D-технологии используются, в частности, при проектировании вагонов метро нового поколения, которые начнут эксплуатироваться в Московском метрополитене с 2017 года.

– Какие преимущества дают современные трехмерные технологии?

– Прежде всего они позволяют значительно ускорить проектные работы и повысить их качество. Помогают минимизировать возможные ошибки, быстро получать и анализировать результаты проводимых расчетов и экспериментов. В числовом формате передаются не только изображения, но и материалы, параметры, точность посадки деталей, сварки, креплений. В виртуальном пространстве деталям присваиваются физические свойства, аналогичные реальным. Это, например, плотность, шероховатость и многое другое. Таким образом, еще на этапе конструирования можно моделировать, рассчитывать, анализировать характеристики и свойства будущего изделия. Если в конструкции есть неточности, 3D-модель это отразит. Все испытания, будь то статические, динамические, механические или климатические, могут быть проведены виртуально. Это экономит компании время и деньги. По самым скромным оценкам, применение трехмерных инструментов позволяет уменьшить трудоемкость всего процесса создания изделия как минимум на 30%.

Еще один инструмент в трехмерном моделировании, который имеется в арсенале у специалистов ТМХ, – 3D-принтер. Это промежуточная часть между реальными и виртуальными испытаниями. 3D-принтер позволяет печатать прототипы деталей и точные уменьшенные копии изделий. По заданным параметрам можно увидеть, насколько изделие соответствует чертежу, и оценить, как оно впишется в конструкцию. 3D-принтер в разы снижает затраты на разработку и подготовку производства.

– Могут ли ваши заказчики увидеть желаемый продукт в виртуальной реальности, прежде чем его приобрести?

– Конечно. Для визуализации проектируемых объектов, анализа качества конструкции и максимально реалистичного ее представления в «Трансмашхолдинге» создан необычный для транспортных машиностроителей инструмент – 3D-центр виртуальной реальности. Он располагается в центральном офисе ТМХ и представляет собой 3D-комнату, которая по своим размерам не имеет аналогов в России. Там мы показываем свою продукцию в уникальном интерактивном формате, без искажений в объемном представлении. Наши заказчики имеют возможность провести осмотр виртуальной фотореалистичной трехмерной модели снаружи, совершить путешествие по внутренним помещениям проектируемых транспортных средств, увидеть их в натуральную величину изнутри. После такой виртуальной экскурсии уже не остается никаких вопросов о продукции: она раскрывается во всех ракурсах.

– В каком направлении вы планируете развивать трехмерные технологии, какие задачи ставите перед собой?

– В настоящее время начата непростая работа по созданию единого информационного пространства предприятий «Трансмашхолдинга» c использованием российского программного обеспечения. Ожидается, что уже со следующего года информация обо всех производимых моделях подвижного состава (конструкторская документация в цифровом виде с учетом примененных компонентов и реализованных изменений, предусмотренных конструкторами) будет содержаться в единой базе данных холдинга. В ней можно будет обмениваться информацией. Мы получим своего рода унифицированную библиотеку используемых компонентов, материалов и частей проектируемых изделий. Также специалисты сейчас работают над тем, чтобы обеспечить доступ к этой единой базе данных обслуживающим предприятиям – депо и ремонтным заводам. Таким образом, отталкиваясь от использования 3D-моделирования, выстраивается сквозное проектирование. Формируется процесс, который подразумевает, что на всех этапах – от идеи до управления жизненным циклом продукции – изделие представлено в цифровом виде. В конечном итоге применение электронной базы существенно упростит труд и изготовителей, и

эксплуатационных работников.

Беседовала Елена Ушкова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions