+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2021 13:03:38
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Владимир Гельман: о железной дороге можно говорить только в мирное время

Парламент Абхазии накануне сделал громкое заявление: республика готова на равноправных условиях участвовать в проекте по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. Однако Владимир Гельман, политолог и кандидат политических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге и университета Хельсинки, уверен, что это – лишь громкое политическое заявление, за которым не последует ничего.
Владимир Гельман: о железной дороге можно говорить только в мирное время
– Как Вы считаете, есть ли какие-то сложности для реализации проекта по открытию железнодорожного сообщения между Россией и Арменией?

 – Я подозреваю, что препятствия есть и они непреодолимые. Железная дорога между Россией и Арменией проходит не только через Абхазию, но она еще проходит по территории Грузии. Но я сомневаюсь, что Грузия согласится на участие в реализации данного проекта.

– Почему?

 – Понятно, что сейчас между Грузией и Абхазией нет боевых действий. Но мирными отношения между этими странными назвать нельзя. Главный конфликт произошел между странами в 90-е гг. прошлого века и обострился в 2008 году, когда Абхазия провозгласила свою независимость. В Грузии за эти десятилетия происходит много изменений, но политики разных партий и политических движений едины в одном: Абхазия – это часть Грузии.

Как власти Украины не признают потерю Крыма, ровно так же Грузия не признает самостоятельность Абхазии. Пока страны не урегулируют политические отношения, любые экономические переговоры невозможны: о железной дороге можно говорить только в мирное время.

– Поможет ли участие России сторонам договориться и начать мирные переговоры?

 – Политические отношения между Грузией и Россией тоже испорчены. Чтобы Грузия разрешила поездам следовать по своей территории, должно произойти что-то невероятное. Если и начнется встречное движение между странами, то это не вопрос ближайшего будущего.

 – Мировой кризис, вызванный пандемий, может способствовать диалогу?

 – Нет. Что может способствовать, так это, на мой взгляд, смена политического руководства стран. Должны смениться участники политического противостояния 2008 года.

 – Может ли участие третьих стран дать новый толчок к объединению? Заинтересована ли, например, Турция в том, чтобы восстановилось железнодорожное сообщение между Россией и Арменией?

 – Для Турции, как мне кажется, важнее не железная дорога, а трубопровод. С трубопроводом проблем, кажется, нет, он идет через Азербайджан и Грузию. Железная дорога – это не ключевой вопрос для экономики Турции. Для Армении, да, железная дорога – вопрос ключевой. Армения географически изолирована. Здесь железная дорога необходима. И она, так сложилось географически, проходит через Грузию. К сожалению, политический вес Армении пока мал, и участие Армении не сможет повлиять на ситуацию.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions