+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2023 14:56:03
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Таможня не признала сбой, пострадавшие все еще ждут компенсации

Хакерская атака, которой подверглась Федеральная таможенная служба (ФТС) России в апреле, остановила работу участников ВЭД. Прошло три месяца, а участникам рынка ВЭД до сих пор не компенсированы финансовые потери и задержки в сроках доставки товара, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько бизнесменов.
Сбой трехмесячной давности

До сих пор не восстановлен электронный обмен документов по некоторым ранее выпущенным декларациям на товары (ДТ), об этом РЖД-Партнеру на условиях анонимности рассказывает один из участников рынка ВЭД.

«На запросы документов в электронном виде со стороны таможни решения по ДТ не приходят. А сроки нахождения замороженных средств на Едином лицевом счете увеличиваются на неопределенное время», — говорит он.

Расходы, которые понесли участники рынка, никто не компенсировал, добавляет собеседник РЖД-Партнера. И, более того, их никто и не планирует компенсировать. «Так как внештатная ситуация возникла по причине внешнего воздействия, а также ФТС не является стороной сделки», — говорит он.

Участники ВЭД массово звонили на горячие линии, связывались с руководством центров электронного декларирования для уточнения вопросов, как же поступать с предварительными декларациями, уже поданными в установленные сроки, корректировками деклараций на товары, «утерянными» в подвергнутой атаке базе таможенных органов, простаивающими скоропортящимися грузами и многими другими аспектами деятельности, так апрельскую ситуацию описывает другой участник рынка ВЭД.

«Участникам на некоторое время пришлось вспомнить, что ТК ЕАЭС. 104 статьей Кодекса предусмотрено не только электронное декларирование, но и письменные обращения. И тогда на официальные почтовые адреса «полетели» декларации», — продолжает собеседник РЖД-Партнера.

Более того, участниками рынка ВЭД и отраслевыми объединениями в тот период инициированы встречи с руководством таможенных постов (ЦЭД). Но на них, со слов собеседник РЖД-Партнера, получены лишь устные комментарии, что «декларации потерялись только на уровне таможен, но на центральном уровне вся информация осталась, скоро все будет восстановлено, сроки обозначим в ближайшие дни». Если возникла необходимость срочно выпускать груз, то необходимо подать заявление на отзыв и таможенный орган «быстро все рассмотрит, разберется и вернет списанные денежные средства», продолжает бизнесмен.

«Проходили дни, недели, никаких официальных комментариев нет и по сей день, также, как и не была объявлена внештатная ситуация, которая позволила бы бизнесу хотя бы частично компенсировать свои понесенные необоснованные убытки, связанные с хранением на терминалах, потерянных таможенных сборах, отзывах ПТД, ДТ, непоставкой товаров в установленный срок конечным покупателям товара и не поступление на потребительский рынок для реализации», — негодует собеседник.

Груз без документов

Участники рынка признаются, DDoS-атака на киберсистему ФТС лишила их возможности распоряжаться грузом. И, главное, увеличила затраты из-за простоя автотранспорта на таможенных постах. Выросли платежи за хранение в порту и СВХ. Участникам рынка пришлось оплачивать демередж и выплачивать дополнительные сборы за поздний вывоз со стороны морских линий. Кроме того, российские экспортеры и импортеры выплатили штрафные санкции, прописанные в договорах.

«Обращаться в суды и требовать каких-либо компенсаций со стороны таможенных органов абсолютно бесполезно. Торгово-промышленные палаты также не будут выдавать заключений о форс-мажоре из-за сбоя информационной системы ФТС, таким образом оспорить неустойки по контрактам с использованием данного заключение не получится», — разводит руками собеседник РЖД-Партнера.

Участники внешнеэкономической деятельности должны самостоятельно путем переговоров между собой принимать решения о полной или частичной компенсации затрат, при этом участвовать в этом будут как импортеры/экспортеры, так и таможенные представители с экспедиторами.

Пресс-служба ФТС, ссылаясь на публикацию в ТАСС, передает слова Руслана Давыдова, врио главы ФТС России, что таможня работает над усилением кибербезопасности своей ИТ-системы, для этого привлекают сторонних экспертов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions