+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2023 15:04:14
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Специалисты по беспилотным технологиям нужны уже сегодня

Операторов по управлению беспилотным транспортом на рынке почти нет, пока в этой отрасли работают самоучки. Впрочем, нет и педагогов, способных обучить тех, кто будет работать в этой сфере. О будущем транспортной отрасли в ближайшие 10 лет спорили участники X Международного Сибирского транспортного форума. Однако как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, у высшей школы время для взращивания специалистов еще есть – технологии на российском бездорожье приживаются сложно.
Школа: беспилотные технологии

В России реализуются проекты по автономному судовождению, и высшая школа активно внедрена в реализацию, об этом в своем выступлении на пленарной дискуссии X Международного Сибирского транспортного форума говорит Александр Климов, ректор ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ). Студенты уже проходят обучение на тренажерном комплексе по автономному и полуавтономному судовождению. Уже состоялся выпуск первых специалистов по беспилотному судовождению, они будут работать на морской линии, связывающей Петербург и Калининград. Однако рынку необходимы и специалисты по управлению беспилотными летательными аппаратами, и большегрузами.

«Эти профессии будут востребованы в ближайшие лет десять», — говорит Александр Климов.

Впрочем, и самой высшей школе нужны те, кто сможет обучить студентов управлению беспилотными транспортными средствами.

«Беспилотное управление транспортом – одно из приоритетных направлений для развития транспортной отрасли. Инфраструктура – тоже важна, без нее невозможно обеспечить движение беспилотных транспортных средств, с моей точки зрения», — говорит Александр Климов.

Архитектор транспортных систем тоже будет востребован в ближайшие 10 лет, по мнению ректора. Без технологий больших данных, искусственного интеллекта невозможно в рамках агломераций управлять транспортным поведением, заключает он.

Практика: беспилотные технологии

Иван Глушаков, заместитель генерального директора по развитию бизнеса LAMACON считает, что пока о резком спросе на операторов беспилотных транспортных средств рано. И речь не столько о низком технологическом развитии, но и о правовом поле. Например, законодательная база для большегрузных автомобилей, которые уже запущены по трассе М-11 в экспериментальном режиме, до сих пор не проработана.

«Поскольку беспилотный транспорт эксплуатируется на дорогах общего пользования, а не на отдельных магистралях, требуется нормативная база, регулирующая правила движения и предусматривающая потенциальные внештатные ситуации. Кроме того, важно учитывать, что беспилотная техника чувствительна к качеству дорог и разметки. Это создает ограничения для трасс, где могут применяться машины без водителей», — говорит И. Глушаков.

Неразвитость законодательства защищает и водителей. В России пока много дорог, на которых не обойтись без человека, добавляет он.

С участником рынка согласен и Кирилл Рассадкин, генеральный директор компании ЕвроТрансЭкспедиция. Оценка эксперимента по перевозке грузов беспилотными тягачами КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева» зависит от нескольких факторов, таких как эффективность работы системы управления, безопасность движения, степень автоматизации процесса, говорит он.

«Если эксперимент был успешным в этих аспектах, то это может быть положительным шагом в развитии беспилотных грузовых перевозок», — рассуждает он. Но пока итоги эксперимента не подведены. Более того, для широкого внедрения беспилотных технологий необходимы дополнительные инвестиции в науку и технологии, а также создание соответствующей инфраструктуры.

«Скорость масштабирования беспилотных перевозок может зависеть от различных факторов, таких как законодательство, технологии, доступность инфраструктуры и многих других. Эта технология все еще находится в стадии развития, необходимы дополнительные исследования и испытания перед масштабированием», — заключает Кирилл Рассадкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions