+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2023 17:10:13
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Сибирский транспортный форум: Если груз перевозят, то это груз в контейнере

Беда России в том, что вопросы транспортной обеспеченности всегда откладывали на потом, об этом заявили участники X Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники. Сегодня власти подсчитали, деньги необходимы на развитие не только Восточного полигона, но и на Севморпуть, и МТК Север – Юг.
Грузы ломают стратегию

Дефицит на Восточном полигоне есть сейчас и сохранится в будущем, так начал свое выступление Игорь Левитин, помощник президента России и секретарь Госсовета. И поэтому предприятиям, которые сейчас строят или расширяют на Дальнем Востоке или Сибири, необходимо не только думать о производстве, но и об организации логистики.

«Наши все проблемы из-за того, что вопросы транспортной обеспеченности всегда откладывали на потом», — говорит И. Левитин.

В минувшем году участники рынка внезапно столкнулись с невозможностью вывести из северо-западного региона примерно 300 млн тонн груза. За последние месяца четыре удалось найти решение проблемы, но какой ценой? Грузы Северо-Запада заняли место грузов, которые должны были идти из Сибири, подчеркивает И. Левитин. Андрей Травников, губернатор Новосибирской области признается, за последний год транзитный грузопоток через регион и в самом деле значительно вырос.

«Да, нам может это не нравиться. Мы хотим больше производить, а значит, грузить и принимать собственную продукцию, — говорит он. — Но я не согласен с тезисом, что такой рост транзитного потока стал для нас неожиданным».

Губернатор Новосибирской области заявляет, рост транзитного грузопотока – не столько результат разворота на Восток из-за пандемийных и санкционных ограничений, сколько реализация стратегического проекта МТК Запад – Восток. Его реализовывали, чтобы победить в конкурентной борьбе за грузы, которые должны были идти из Европы в Китай. Теперь эти грузы идут через Суэцкий канал.

«А Россия должна и далее развивать свой транзитный потенциал, и он не исчерпан – в него нужно вкладываться», – говорит Андрей Травников.

Коридоры, которые повышают экономику

Грузооборот растет. В первую очередь по направлению с Каспия в сторону МТК Север – Юг. Но этот рост ограничен, так как «не подготовлены транспортные коммуникации», говорит Игорь Левитин.

«Сейчас только достраивают сквозной проезд в порты Персидского залива. Соглашение по реализации проекта Россия, Иран и Индия подписали 20 лет назад, но западное направление так увлекло, что реализацию МТК Север – Юг оставили на потом. Сейчас понимаем, надо было развивать именно это направление», – продолжает он.

Развитие МТК Север – Юг он называет приоритетным направлением на ближайшие 10 лет. Впрочем, как и Севморпуть.

«Восточный Полигон свои 180 млн тонн возьмет. Но мы хотим на него погрузить 220 млн тонн. Математика: каждый млн тонн плюсом обходятся в 30 млрд рублей. Транспортировка этой млн тонн груза по МТК Север – Юг обходится в 6 млрд рублей, а по Севморпути – около 20 млрд рублей. Надо переходить к математике и считать, какой полигон выбирать и как вывозить», – говорит он.

Причем ставки на провоз груза повышает контейнеризация. Более того, со слов участников рынка, сейчас грузы навалочным способом почти не везут. Контейнеризация – это про нас, говорит Андрей Травников.

«Внутри региона стимулируем контейнеризацию грузов. Станция Барабинская определена как станция для формирования контейнерных поездов для отгрузки зерна. Контейнера с продукцией уходят на Китай. Следующий узел – станция Карасук. Проект, надеемся, запустим в этом году», – говорит он.

Математика для контейнеров

Инвестиции в инфраструктуру – это крайне важный вопрос, никто, кроме государства и крупного бизнеса, не справится с реализацией таких тяжелых и капиталоемких проектов, говорит Дмитрий Никитин, президент АО «Евросиб СПб-транспортные системы».

«Но необходима реализация суперструктуры. И она не менее важна. На примере показываю: есть простые контейнерные перевозки, окупаемость терминала – далеко за 10 лет. Но без работы контейнерных поездов терминал не работает. Окупаемость самих поездов несколько ниже, то тоже в долгосрочном периоде. А есть и тот самый контейнер, который крепится сверху», – объясняет он.

В рабочем парке, обеспечивающем перевозку 5,5 млн контейнеров, – до 800 тыс. TEU. Из них как минимум две трети – контейнеры под иностранным флагом, продолжает он.

«Аренда контейнера в сутки – порядка $2,5 в сутки. Вот такой объем денег участники российского рынка перевозок экспортируют иностранным лизингодателям и иностранным линиям», – объясняет он.

Понятно, что производство контейнеров дорого. Понятно, что нужно оборудование и автоматизированные линии. Понятно, что это дорого. Но это дешевле, если подсчитать объем денег, которые экспортируются просто на контейнерной таре, добавляет он.

«Можно организовать производство контейнеров в России? Можно! Можно даже сделать так, чтобы часть из этих $500 млн шла на развитие транспортной структуры Сибири. Вот конкретное предложение. Не только инфраструктурой жив транспортник, а еще и суперструктурой», – резюмирует Никитин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions