+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2024 14:03:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД запустит новый расширенный вагон с двухметровыми полками: что известно о вагонах габарита Т

В конце года РЖД планирует ввести в эксплуатацию вагоны увеличенного габарита.
РЖД запустит новый расширенный вагон с двухметровыми полками: что известно о вагонах габарита Т
Выше, шире, длиннее

На встрече с президентом Владимиром Путиным глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что в декабре 2024 года РЖД введет в эксплуатацию новый пассажирский вагон расширенных габаритов.
Вагоны габарита Т «Трансмашхолдинг» презентовал еще в 2020 году, однако о скором вводе в эксплуатацию стало известно только сейчас.

Известно, что сам вагон будет шире на 28 см. Полки в нем будут длиной 2 метра вместо 183 см, проход увеличится на 5 см. Увеличится и длина вагона, до 73 см. Таким образом, вместимость вырастет на 11%. В купейных вагонах будет 40 мест вместо 36, а в плацкартных — 60 мест вместо 54.

«Эти 28 см – буквально школьная линейка – позволяют настолько сильно изменить компоновку вагона, что пассажирское пространство становится на 3 метра длиннее, а значит, дает больше пассажиромест и, самое главное, позволяют увеличить спальное место внутри вагона. Это, наверное, боль всех пассажиров, особенно плацкарта, – сказала директор по продуктовому и техническому маркетингу «ТМХ Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова на выставке «Россия». – Заверяю вас, что как только вагоны в габарите Т появятся, вы больше никогда не увидите эти милые пяточки в коридоре в плацкарте, а сможете абсолютно спокойно пройти в самом вагоне и даже с большим чемоданом».

Как это удалось?

Новый вагон становится шире и выше. Если габариты обычного плацкартного вагона 1-ВМ (сейчас – это все существующие вагоны на маршрутах дальнего следования) имеет 4,598 х 3,100 м, то габарит Т – 5,260 х 3,380 м. Освобождение дополнительного пространства происходит не только за счет физического увеличения, но и переноса инженерного оборудования – проводов, кондиционеров и прочего.
Безусловно, на произвольную длину «растянуть» вагон нельзя. Перед запуском нужно удостовериться, что вагон пройдет все повороты, влезет во все тоннели и не заденет ни один светофор.
Сейчас вагоны габарита Т проходят процесс сертификации.

«На текущий момент разработка пассажирского вагона габарита Т ведется совместно с РЖД. В настоящее время проходит финальная часть по согласованию с заказчиком техтребований», – пояснили РЖД-Партнеру в «ТМХ».

Внутри вагона

На вопрос, претерпели ли изменения интерьер и экстерьер с последней презентации, получить ответ от компании-производителя не удалось. В последней представленной версии между стенками плацкартов есть «окна» с двухсторонними замками. Их можно открыть при согласии обоих пассажиров. Также плацкарты разделялись шкафами. Это дизайнерское решение показалось громоздким, пришлось по вкусу не всем, и даже получило резкую критику: «Глядя на этот «шедевр» непроизвольно вспоминается песенка Фрекен Бок: «А я сошла с ума, ля-ля-ля-ля!» И это все о них – современных «виртуозах» дизайнерских», – написала в Сети Инна.

Есть и субъективно удачные решения: появилась отдельная душевая, туалеты теперь располагаются напротив – позволяет ширина. Убрали третью полку, которая мешала сидеть, теперь вместо нее – вместительная ниша для чемодана. Индивидуальные шторки есть на каждом месте.

«Я часто езжу на поездах по работе, к родным и друзьям в других городах. Сейчас, несмотря на цену, предпочитаю брать купе – полки там длиннее, чем в плацкарте, и с моим ростом можно спокойно уместиться, не обнимая ноги. Есть душ, что очень выручает, если с поезда нужно сразу бежать в офис. Так что надеюсь, когда поедут вагоны нового образца, можно будет путешествовать с еще большим комфортом даже в плацкарте», – прокомментировал РЖД-Партнеру постоянный пассажир Иван.

РЖД-Партнер направил запрос в РЖД с вопросом, какие этапы сертификации пройдены и какие проверки еще ожидаются, а также можно ли ожидать, что вагоны габарита Т постепенно распространят на все маршруты дальнего следования, и будет ли цена проезда зависеть от новизны вагона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions