Сегодня пресс-служба Минэка сообщила о планах запуска в эксплуатацию заводов по производству ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, катодных и анодных материалов, водородных топливных элементов, а также электродвигателей, силовой и управляющей электроники.
Старт в гонке за электротранспорт. Официально
«Бизнесу важно создавать заделы под перспективные технологии в сфере электротранспорта и водородного транспорта на топливных элементах», – сказал в связи с принятием концепции министр экономического развития Максим Решетников.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров дополнил, что концепция предполагает создание необходимой инфраструктуры для электро- и водородных автомобилей, снятие регуляторных барьеров для использования электрического транспорта. «Документ ставит широкий круг задач перед рядом министерств и ведомств. Это развитие производственной базы; наращивание технологических компетенций национальных производителей как ключевых компонентов, так и самих электромобилей; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, стимулирование спроса на них», – отметил он.
Документ также предусматривает создание в России не только производства электромобилей, но и необходимой компонентной базы (ячейки для батареи, катодные и анодные материалы, водородные топливные элементы, электродвигатели, силовая и управляющая электроника), а также необходимой испытательной базы для апробации созданных технологий.
Победитель получит все
Продажи электромобилей показывают трехзначные темпы роста. По данным EV-Volumes, только за первый летний месяц было реализовано более 605 тыс. электромобилей – в этот список вошли и авто на водородных топливных элементах, и те, что заряжают от розетки. Рост продаж электромобилей в июне 2021-го (к июню 2020 г.) составил 150%.
Доля электромобилей в июньских продажах легковых авто превысила 8,5%. Для сравнения: в декабре 2020 года этот показатель был немногим больше 4%.
За I полугодие 2021 года продано 2,66 млн электромобилей. Для сравнения: за весь 2019 год было реализовано около 2,3 млн авто. Аналитики уже предрекают рост объема продаж, показатель этого года вдвое превышает прошлогоднюю статистику и достигнет 6 млн машин.
Секрет. О котором все молчат
Директор по продажам компании Rewatt Rus Артем Тихонов говорит, что если бы Россия сейчас не включилась в гонку за электротранспорт, то она могла бы опоздать. Однако есть вопрос, которые не обсуждает ни Россия, ни ЕС, ни Америка, а без него добиться победы в этой гонке невозможно. «Все молчат об утилизации батарейных блоков. А по сути это ключевое в программе про электромобили. Нет ни единого стандарта по утилизации аккумуляторов, ни массовых технологий», – признается бизнесмен.
В настоящий момент во всем мире используют всего две технологии для утилизации отработанных аккумуляторов – их или переплавляют, или перемалывают. Обе они не могут быть признаны ни экологичными, ни экономными. «Существующие методы не предусматривают механизации процесса. А значит, используется дорогой ручной труд», – резюмирует А. Тихонов.
Подсчитано: средний срок службы аккумулятора – до четырех лет или пробег автомобиля более 70–100 тыс. км. Эксперт подчеркивает, что у бюджетных вариантов аккумуляторных батарей эти показатели еще меньше.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.