+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2024 16:01:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Газификация на Дальнем Востоке может сократить внутренние перевозки угля

В регионе планируют перевести на газ одну из крупных ГРЭС на Дальнем Востоке – Нерюнгринскую. Переговоры на эту тему прошли в понедельник между вице-премьером РФ Александром Новаком и первым зампредом правительства Якутии Джулустаном Борисовым.
Газификация на Дальнем Востоке может сократить внутренние перевозки угля
Для газа нужна труба

Инициатива газифицировать станцию принадлежит властям республики, в свою очередь, глава государства поручил проработать соответствующие предложения.

«В качестве одного из альтернативных вариантов мы предлагаем рассмотреть Отраднинское месторождение как источник газа для газификации Нерюнгринской ГРЭС», – рассказал Д. Борисов.
Он сообщил, что для двух новых энергоблоков станции необходима поставка 800 млн куб. м газа с 2028 года, при этом в случае принятия решения о дальнейшей газификации 3 действующих энергоблоков потребление с 2033 года увеличится до 2 млрд куб. м. Сегодня суточная потребность ГРЭС составляет порядка 4 тыс. т угля.

Стоит сказать, что в прошлом году в РЖД высказывали недовольство тем, что в адрес этого объекта энергетики поступал привозной, а не местный уголь.

«Мы почти за 4 тыс. км везем уголь для того, чтобы он сгорел на Нерюнгринской ГРЭС. По нашему мнению, это не самая, конечно, рациональная история», – заявлял замглавы РЖД – начальник ЦФТО Алексей Шило.

В свою очередь, в ПАО «РусГидро», которому подведомствен объект, жаловались на дорожающий уголь, что вместе с усложнившейся логистикой негативно влияет на бизнес энергокомпании.

В настоящее время Отраднинское месторождение обеспечивает газом город Ленск. Для Нерюнгри понадобятся дополнительные объемы сырья: для увеличения запасов нужно провести геологоразведочные работы.

Другой вопрос связан с транспортировкой газа до Нерюнгринской ГРЭС. Минэнерго, «Газпрому», «Сахатранснефтегазу» (обслуживает потребителей Якутии) и «РусГидро» поручено проработать техническую возможность подключения Отраднинского месторождения к магистральному газопроводу «Сила Сибири».

С попутным экспортом

Основной объем газа, направляющийся по «Силе Сибири», предназначен для Китая. В то же время развитие газотранспортной системы для экспорта этого энергоносителя в КНР позволяет расширить газификацию населенных пунктов Дальнего Востока и Сибири.

21 марта 2024 года «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин – Хабаровск – Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск – Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. Протяженность соединительного газопровода – порядка 800 км.

«Проект в том числе поможет снять ограничения, которые у нас присутствуют по трубопроводу Сахалин – Хабаровск – Владивосток, и подать дополнительные объемы газа для Хабаровска и Приморского края», – проинформировал директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго Артем Верхов.

Действительно, «Газпром» производит расширение мощностей газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток, в том числе в свете будущей транспортировки газа на ТЭЦ-4 Хабаровска и Владивостокскую ТЭЦ-2.

Одновременно выводится на заданные параметры «Сила Сибири». В этом году Чаяндинское месторождение в Якутии должно выйти на проектную мощность, и уже в следующем трубопроводная система сможет поставить потребителям 38 млрд куб. м газа.

По газопроводу протяженностью более 3 тыс. км организован экспорт энергоносителя в КНР, а также поставки в рамках газификации территорий Якутии, Амурской и Иркутской областей. В настоящее время газ подается по трубе на Свободненскую теплоэлектростанцию, осуществляется проектирование ТЭС Чульман в Республике Саха, которая обеспечит электроснабжение объектов Восточного полигона РЖД.

Стоит сказать, что за счет объединения газопроводов появится еще один канал экспорта природного газа в Китай – на участке Дальнереченск – Хулинь.

Газификация объектов энергетики на Дальнем Востоке идет не первый год, и это уже приводило к сокращению перевозок угля, в том числе на железнодорожном транспорте. Наиболее сильно это проявилось на Сахалине. Вследствие перевода Южно-Сахалинской ТЭЦ на газ на островной магистрали резко упала погрузка. Понадобилось несколько лет, чтобы местные угольщики переориентировали поставки на внешние рынки и восстановился спрос на услуги железной дороги.

В 2023 году в Сахалинской области на железнодорожный транспорт погружено свыше 1,5 млн т различных грузов, что на 18,7% больше, чем в 2022-м. В том числе погрузка каменного угля составила 1,3 млн т (+18,7% к 2022 году).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions