+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2023 13:31:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: петербургская автомагистраль М-7 устарела еще в СССР, ее не надо строить

В более чем 300 млрд руб. оценивают проект строительства трассы М-7. О проекте говорят последние 57 лет, с 1966 года, но в этом году в него вдохнули новую жизнь. Соглашение о намерениях по строительству трассы М-7 подписали на ПМЭФ-2023 губернатор Петербурга Александр Беглов и президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин, а горожане теперь подписывают петиции с коллективным «нет строительству».
Почти новая дорога

Подробностей про седьмую магистраль, которая свяжет северные районы Петербурга с центром города, мало. Заявлено, она разгрузит улично-дорожную сеть, об этом сказал Александр Беглов. Андрей Костин заявил, проект реализуют в более короткий срок, нежели идет его обсуждение. Магистраль с мостом через Неву построят на принципах государственно-частного партнерства, сообщает пресс-служба Смольного. А это значит, в Петербурге появится еще одна платная дорога.

Достоинств у этой дороги немного, говорит Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал». Он называет только одно достоинство – возможность добраться быстро и без относительно больших пробок в час пик из северных районов в центр города и обратно. А дальше у проекта только недостатки. Он устарел еще в эпоху СССР, говорит Михаил Белоусов.

«Во всем мире сейчас идет активный курс на деавтомобилизацию и развитие общественного транспорта. Проект дорогостоящий и отодвинет на второй план решение других насущный и острых транспортных проблем», – говорит он.

Петербургу стоит инвестировать в развитие общественного транспорта, велосипедных дорожек и пешеходных зон, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах и сделать города более экологически чистыми и удобными для жизни, считает эксперт.

«Строительство М-7 – советский проект. Аналогичная идея с дополнительными развязками ранее была реализована в Южной Корее. Сегодня там автомобильные развязки, потому что они были построены в прошлом в рамках стратегии развития автомобильной инфраструктуры, но с течением времени стали причиной пробок и загрязнения окружающей среды», – рассказывает Михаил Белоусов.

Город против новой дороги

Петиции против строительства дороги размещены в том числе и в Удельном парке. Именно через него пройдет, по плану, платная дорога М-7. Власти пошли навстречу горожанам и предложили им «щадящий» вариант: новая дорога пойдет не через парк, а над ним.

«Эстакада заполнит рекреационную зону шумом, отравит выхлопными газами, разрушит сложившуюся жилую среду в исторических районах Шувалово и Озерки, в Удельной и на Черной речке, ухудшит условия проживания для множества жителей Приморского и Выборгского районов, чьи дома окажутся рядом с автомагистралью или вовсе будут снесены», – негодуют горожане.

Это какая-то фикция, вероятно, призванная успокоить общественность, пишут в соцсетях горожане. В доказательство своих слов они приводят опыт уже построенного ЗСД, под которым «не растет даже трава».

«Трасса, поднятая вверх, неизбежно означает шум, который будет распространяться на еще большее расстояние, а это значит – птицы и люди будут страдать еще больше, чем при наземной трассировке», – говорят активисты горожане.

Михаил Белоусов с активистами согласен. С его слов, М-7, построенная над Удельным парком в виде эстакады, все равно сократит зону зеленых насаждений и, значит, скажется на биоразнообразии.

«Удельный парк является одним из немногих оазисов зелени в центре Санкт-Петербурга. Строительство дороги может привести к вырубке деревьев и уничтожению других растительных видов, что может повлиять на экосистему парка и его животных обитателей», – объясняет он РЖД-Партнеру.

Новая дорога не только приведет к уменьшению площади парка, но и увеличит количество автомобилей и повысит скорость их передвижения. А значит, станет опасной как для пешеходов, так и для велосипедистов, которые выезжают в парк на прогулку.

Пешеходы Петербурга объединяются

У петербуржцев есть шанс победить. Проект планировки территории пока не прошел процедуру публичных слушаний. То есть пока проектирование трассы не началось. Соглашение о намерениях – начальный этап, уже после этап обоснования инвестиций, а также технико-технологическое обоснование и выход на техзадание, об этом на ПМЭФ-2023 сказал вице-губернатор Николай Линченко.

«Основа – эстакадное решение «пирогом» над железной дорогой Выборгского направления. Отвод уже сделан. Понятно, что никто никуда залезать не планирует: ни в зеленую зону, ни в объект культурного наследия. Удельный парк был, есть и будет», – сказал он.

Правительство должно разработать документацию по планировке и межеванию территории (ППТ), в том числе для окончательного определения коридора трассы и основных проектных решений, которые в дальнейшем будут использоваться при основном проектировании. Строительство трассы М-7 предусмотрено проектом генплана Санкт–Петербурга до 2050 года, но депутаты Заксобрания его еще не приняли. Обсуждения генплана намечены на 2023 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions