+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2023 14:21:30
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

До 70% выросла стоимость доставки из Турции за минувший год

Ставки к росту подталкивает в том числе рост стоимости фрахта и долгое ожидание разгрузки в Новороссийске. Однако как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, у рынка появилась альтернатива – Большой порт Санкт-Петербург. Балтийский вариант – здравая альтернатива, но реализацию его тормозят высокие ставки фрахта, которые за последний год выросли на 70%.
Путь из Турции в Россию

Морем груз из Турции в Россию идет в среднем семь дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали в пресс-службе ГК «Деловые линии». Впрочем, ровно этот срок грузы идут в обратном направлении. Авиадоставка сокращает этот срок до трех дней, автодоставка – до десяти.

«На сегодняшний день отмечается увеличение сроков доставки автотранспортом. Это связано с тем, что на границах есть заторы и грузы едут в обход. Что касается сроков доставки морем и авиа, то они остались прежними», – добавляют здесь.

Авиадоставка сокращает сроки, но увеличивает стоимость груза в среднем в 10 раз, говорит Вадим Некрасов, заместитель генерального директора по снабжению и логистике ООО «Юговской комбинат молочных продуктов». Поэтому наиболее удачное сочетание скорости, надежности, комфорта и предсказуемости – это доставка продукции автотранспортом. Груз из Измира или Стамбула до склада временного хранения в России доставляют максимум за 12 дней, говорит он.

«Мы чаще всего везем из Турции до Тбилиси, из Тбилиси во Владикавказ, потом в Пятигорск, Воронеж и оттуда направляемся либо на Урал, либо в Центральную Россию. В случае задержек на таможне в Грузии можем включать в описанные выше Азербайджан или Армению», – рисует он на карте.

Получится, расстояние в 4 тыс. км большегруз, с учетом перетарки и стояния в очередях на погранпереходах, преодолевает за 12 дней. Этот срок не увеличивают даже ограничения на движение большегрузного транспорта в разных странах: на территории Турции, например, в рамках светового дня водитель может проезжать не более 300 км, а в России – не более тысячи.

«Еще одно преимущество доставки автомобильным транспортом – свобода в выборе условий: можно перевозить практически все группы товаров, сборные, габаритные и негабаритные грузы, можно индивидуально подбирать температурный режим с помощью изотермических контейнеров, термосов или фургонов с охлаждением. Именно поэтому автоперевозки пользуются такой популярностью», – говорит В. Некрасов.

Морем

От Стамбула до Новороссийска судно идет максимум недели две, до Санкт-Петербурга доставка займет чуть меньше месяца, подсчитали участники рынка. Сроки, сопоставимые в доставкой автотранспортом, подталкивали спрос на морские перевозки из Турции, но рос не только спрос, но и ставки. Стоимость фрахта стандартного ТС 90 куб. м изменялась от $4,5 тыс. в марте 2022 до $11 тыс. в декабре, а сейчас снизилась до $7,2 тыс., такие ставки действуют при транзите через Грузию, говорит Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.

Адиль Акавов, генеральный директор Eurasian Logistics Solutions, и вовсе называет транзит по морю одним из самых рабочих вариантов. Контейнеровозы курсируют между Новороссийском, Стамбулом, Самсуном, Измиром и Мерсином в ту и в обратную сторону. Тариф в среднем около $2,5 тыс. в зависимости от направления, говорит он.

«Логистическое плечо Новороссийск – Стамбул удобнее. В Большой порт Санкт-Петербург грузы тоже идут, но это на 1000 км дольше. Санкт-Петербург будет пользоваться большим спросом, когда порт Новороссийск уже не сможет справляться с тем объемом грузов, которые на данный момент на него идут через Турцию», – говорит А. Акавов.

Оксана Феоктистова, директор ПЭК: Global, говорит, что судам, работающим на линии Стамбул – Санкт-Петербург, потребуются дополнительные финансовые затраты на дозаправку. «Поэтому стоимость сервиса увеличивается минимум вдвое», – говорит она.

Однако перспективы у Большого порта Санкт-Петербург есть, у Новороссийска наблюдается явный дефицит провозных и перевалочных мощностей на данном участке, поэтому балтийский вариант, безусловно, может рассматриваться как здравая альтернатива, говорит А. Кибальников.

«Основным тормозящим фактором в ходе реализации данной идеи может стать высокая стоимость фрахта, которая прямо пропорциональна вместимости задействованного флота. А он у нас на сегодня не может похвастать большими емкостями. Но это вопрос времени, если спрос будет сохраняться, рано или поздно какое-то количество игроков займут эту нишу и наладят приемлемый по соотношению цена/сроки сервис», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions