+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2023 16:02:03
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Беспилотники на старте: инвестиций мало, надо еще открыть небо

Для развития рынка беспилотных технологий необходимы новые механизмы инвестирования. Но этого мало. Государство должно изменить законодательство. Об этом говорили участники сессии «Беспилотные технологии сегодня и завтра», которая проходила в рамках международного форума-выставки «Российский промышленник» на площадке КВЦ «Экспофорум».
Беспилотники на старте: инвестиций мало, надо еще открыть небо
Деньги в беспилоты

Инвестор вкладывает деньги в развитие тех технологий, которые имеют перспективы. Максим Дузь, директор бизнес блока ГКР «ВЭБ.РФ», считает, что беспилотные технологии – это уже не будущее, а самая что ни на есть настоящая реальность: они уже активно используются в разных сферах, в том числе в такси.

«Лет пять назад в Сингапуре я увидел первый беспилотный поезд, и меня это сильно впечатлило. Я все ждал, когда это появится в России. Казалось, что мы придем по тому, что легче обеспилотить – тот транспорт, что движется по рельсам. Но Россия не идет проторенными путями», – говорит Дузь.

Россия одновременно реализует беспилоты на суше, воде и в воздухе. В частности, заявлены планы о реализации проект-маяка «Автономное судовождение». Оно уже используется на Сахалине и в Приморском крае. Петербург тоже намерен перейти на беспилотную навигацию в портовой зоне, но «новая реальность, скорее всего, сдвинет сроки реализации проекта», говорит инвестор. По мнению инвестора, стивидорные компании и грузовладельцы не готовы вкладывать деньги в автономное судовождение, все силы и средства они направляют на построение альтернативных торговых маршрутов. Кстати, создание беспилотных логистических коридоров – это тоже один из проектов-маяков, которые курируются на уровне российского правительства. Первое движение беспилотов по М-11 запущено этим летом, но инвестор все равно называет это движение беспилотного грузовика технологическим экспериментом по реализации возможностей. Последние несколько лет тестируют проект по реализации беспилотной авиадоставки грузов.

«Логистика – это самая сложная сфера. Здесь тяжелое беспилотие в самом уязвимом состоянии», – говорит Дузь.

Грузы без людей

В последние пару лет рынок венчурных инвестиций просел, из России ушли крупные венчурные фонды, инвесторы снизили активность, почти пропала бизнес-ангельская деятельность. Эксперт говорит, что объем инвестиций в проекты ранних стадий сократился более чем в 10 раз.

«Большинство стран мира вкладывают в новые технологии больший объем, чем Россия. Российский рынок приучен к кредитным инструментам, и финансирование через займы. Но стандартные инструменты не позволяют активно развиваться», – говорит Дузь.

Банки требуют «понятного рынка», а его не может быть в проектах ранних стадий, продолжает инвестор. Участники сессии согласны, отрасль ожидает поддержки со стороны государства. Пусть не финансовой поддержки, так законотворческой.

«Все компании, которые добились успеха в сфере беспилотной авиации, созданы и развиваются на частные средства. Но поскольку государство заявляет о том, что развитие данного сегмента – одна из наиболее важных задач, наверное, нужно поддерживать отрасль», – говорит Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ» .

Антон Никифоров, руководитель отдела беспилотных авиационных систем АО «Почта России», говорит, что эксперимент с беспилотниками компания начала еще в 2021 году. Тогда была организована перевозка грузов Почты России на Ямале. Сейчас экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотных авиасистем для Почты России действует на Ямале, а также в Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Чукотском автономном округе. Экспериментальная сеть пока включает 19 маршрутов, ожидается, что она будет расширена до 33 маршрутов.

М. Дузь заявляет, «ВЭБ.РФ» готов инвестировать до 50 млрд рублей в сегмент высоких технологий, в первую очередь беспилотной авиации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions