+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2017 12:40:56
Авиация / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка авиаперевозок (январь-ноябрь 2016 г.)

Впервые за долгое время в октябре увеличился общий пассажиропоток, а уже в ноябре впервые вырос объем перевозок в международном направлении. При этом российские перевозчики продолжают наращивать перевозку грузов и почты. А эксперты прогнозируют, что в 2018 году рынок авиаперевозок выйдет на докризисный уровень
Спрос неизбежен

Пассажирские авиаперевозки – важный индикатор состояния экономики. Впервые за долгое время, по данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), количество перевезенных пассажиров увеличилось в октябре 2016-го по сравнению с октябрем 2015 года на 4%. В ноябре данная тенденция начала укрепляться: пассажиропоток увеличился уже на 16%. А, по сравнению с ноябрем 2015 года, процент занятости кресел увеличился на 3,6 процентных пункта - до 77,4%. Данные показатели оказались наиболее значительными за весь период кризиса. В количественном выражении услугами авиакомпаний воспользовались 6,5 млн граждан. Причем рост показали как внутренне, так и международное направления. Так, за границу в ноябре 2016-го было доставлено 2,4 млн человек, что выше аналогичного периода 2015 года на 12,1%. При этом число путешествующих внутри страны также продолжило расти, увеличившись на 18,6%, до 4,1 млн человек. Ни для кого не секрет, что Турция и Египет являлись ключевыми популярными туристическими направлениями для жителей России. В период с 20 по 21 декабря 2016 года в Москве состоялись консультации авиационных властей России и Турции, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями РФ и Турецкой Республики.
По мнению экспертов, Аналитического центра при правительстве РФ, возобновление полетов в Турцию и предполагаемое реновация сообщения с Египтом будут способствовать восстановлению отрасли, но выход на докризисный уровень ожидается только в 2018-2019 годах. «В условиях экономической рецессии 2015-2016 годов в России динамика внутренних авиаперевозок получила поддержку от девальвации рубля за счет удорожания зарубежного туризма и изменения планов россиян в пользу отдыха и познавательного туризма внутри страны. Международные перевозки, особенно туризм, оказались под ударом не только по причине девальвации рубля, но и из-за геополитической конъюнктуры этого периода, которая привела к ограничению полетов в Египет, Турцию и на Украину. В результате в 2015 году пассажиропоток снизился впервые с 2009 года», – отмечали ранее аналитики.
Если оценивать динамику за 11 месяцев 2016 года, то, к сожалению, приходится констатировать, что объем пассажирских авиаперевозок отстает даже от уровня 2015 года на 5,4% и о выходе на докризисные позиции в ближайшее время говорить не приходится. Если во внутреннем сообщении отмечается положительная динамика (+6,7%), то в международном продолжается падение (-21%).

Груз по плечу

Как показала практика, осуществлять грузовые авиаперевозки успешно могут и пассажирские компании. За 11 месяцев 2016 года пять крупнейших российских перевозчиков транспортировали 618,7 тыс. т грузов и почты, что на 4,2% выше показателя за 11 месяцев 2015-го. В первой пятерке грузоперевозчиков каких-либо изменений нет. Лидер – авиакомпания «ЭйрБриджКарго». Несмотря на то, что авиаперевозчик снизил объемы всего на 2,8% относительно итогов 11 месяцев позапрошлого года, тем не менее он доставил в 2 раза больше грузов (457 тыс. т), чем остальные четыре авиакомпании вместе взятые. «Аэрофлот» за 11 месяцев работы прибавил 28,2% до 155,2 тыс. т, «Сибирь» – 7,9% (31,4 тыс. т), «Волга-Днепр» отстает от своих показателей за 11 месяцев прошлого года на 3,7% (28,7 тыс. т), а «ЮТэйр» сохранил динамику предыдущих месяцев, увеличив объем перевезенных грузов на 38,3% (21,6 тыс. т).
Активно положительную динамику наращивает также ряд компаний, не входящих в топ-5. Так, «ВИМ-АВИА» увеличила объем перевозок грузов и почты на 125,7% (7,9 тыс. т), «Россия» – на 120,4% (17,8 тыс. т), «Уральские авиалинии» – на 47,5% (18 тыс. т). Конечно, это незначительные объемы, однако можно говорить о некоторой тенденции: авиакомпании не упускают возможности заработать, несмотря на то, что основной профиль российских воздушных перевозчиков – это транспортировка пассажиров, а не грузов.
В целом же, по итогам 11 месяцев грузооборот российских авиакомпаний вырос на 19,2% (в международном сообщении на 21,7%, во внутрироссийском – на 4,6%). Объем перевозок грузов и почты остался, можно сказать, на уровне аналогичного периода прошлого года и составил 877 тыс. т, что на лишь на 0,4% больше, чем за 11 месяцев 2015-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions