С919 оборудован западными двигателями, потому что в этом плане китайцы не могли догнать остальные страны мира. Но я не сомневаюсь, что скоро они обгонят и перегонят многих. Это факт, который подтверждается теми успехами, которые они имеют. Если С919, имея американские двигатели (а это уже половина самолета), наберется опыта у Boeing и у Airbus в строительстве фюзеляжа и всех систем, то тогда будут большие успехи.
Известно, что в Китае государство помогает развитию самолетостроения. Они изучили чужой опыт всех стран, которые производят самолеты и переняли его. У меня есть информация, что часть фюзеляжа С919 будет выполнена из композиционных материалов, что уменьшит полетный вес, а полетный вес уменьшает количество авиатоплива. В результате себестоимость часа полета у него окажется дешевле, чем у Boeing и Airbus. И, конечно, любой представитель авиакомпании отдаст предпочтение этому самолету. В особенности если будет организовано его послепродажное техническое обслуживание по образцу Boeing и Airbus. У них в контракте есть маленький пункт, который является главной приманкой для авиакомпаний. Он гарантирует доставку необходимой запасной части в любую точку земного шара в течение суток.
Китай может такую систему организовать, потому что он охватил своим влиянием весь мир. Если будут даны гарантии послепродажного обслуживания, то этот самолет вполне может стать конкурентным как Boeing, так и Airbus. Конечно, американцы будут всячески препятствовать проникновению китайского самолета на их рынок, но современный бизнес не допустит таких препонов. Если С919 будет дешевле в эксплуатации, чем Boeing и Airbus, если у него будет четкое техническое обслуживание, авиакомпании предпочтут купить этот самолет.
Автор: Автор: Олег Смирнов, председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.