Законопроект вносит изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым государственные субсидии не будут учитываться при формировании налоговой базы при уплате НДС. Это, по мнению авторов инициативы, позволит повысить эффективность мер господдержки авиаперевозчиков и использования региональных бюджетов.
В настоящий момент основными мерами господдержки российских авиаперевозчиков являются субсидии для возмещения затрат или недополученных доходов. Эти средства предоставляются авиакомпаниям из бюджетов различных уровней. При получении субсидии авиаперевозчики обязаны исчислять соответствующие суммы НДС и уплачивать их в федеральный бюджет. Соответственно положительный эффект от господдержки значительно снижается.
В настоящий момент одним из основных направлений деятельности авиаперевозчиков является обеспечение доступности для населения региональных полетов, объем которых к 2024 году должен быть увеличен в 1,77 раза. Такие целевые показатели фигурируют в государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» от 2017 года.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на данные агрегаторов для путешественников сообщила, что цены на авиаперелеты в ряд российских городов с вылетом в апреле – июне выросли на 15–20% по сравнению с показателями 2019 года. По данным издания, больше всего подорожали билеты из Москвы в Набережные Челны – на 121%, Томск – на 91%, Нижнекамск – на 88%, Чебоксары – на 46%, Ростов-на-Дону – на 36%. Также значительно возросла стоимость перелета в города Ханты-Мансийского автономного округа, Якутск и Краснодар.
Отметим, что субсидирование авиаперевозчиков осуществляется не только на региональном, но и на федеральном уровне. Всего на реализацию программы субсидирования в 2021 году из федерального бюджета выделено 7,717 млрд руб. Около 70% от общей суммы предоставленных субсидий будут использованы на маршрутах, заявленных к выполнению на воздушном судне Sukhoi Superjet.
В конце прошлого года президент России Владимир Путин отметил на совместном заседании Госсовета и Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, что на субсидии региональным авиаперевозкам выделяется недостаточно средств. «На перевозки с Дальнего Востока идут 7 млрд руб. Я уверен, что этого мало», – сказал президент, заявив о необходимости увеличить субсидирование региональных авиаперевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.