+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2016 12:43:28
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

В России начали разрабатывать новый "самолёт-маршрутку"

Дмитрий Медведев, посетивший в среду масштабную презентацию нового лайнера МС-21 в Иркутске, сказал, что Россия "не исчезнет из высшей лиги авиастроения". И это правда. Портал Лайф рассказывает о ещё одном новом проекте отечественного авиапрома.
 

Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) приступил к разработке концепции нового регионального самолёта на 20—60 мест. Он может появиться на российских аэродромах уже через 5—7 лет. Заказчиком выступает Департамент авиационной промышленности Минпромторга.

Как рассказали Лайфу специалисты ЦАГИ и промышленно-торгового ведомства, в случае качественной реализации концепции себестоимость перевозок на новом самолёте будет на 15—20% ниже, чем в сопоставимых по классу лайнерах. Такая уверенность объяснима. Во-первых, самолёт разрабатывается под использование керосина, который элементарно дешевле более "ходовых" аналогов. В ЦАГИ в этой связи отметили последние достижения ФГУП "СибНИА", где была проведена ремоторизация самолёта Ан-2 в варианте ТВС-2МС, что позволило использовать в качестве топлива тот самый керосин, обеспечивая местные авиалинии.
Во-вторых, большое внимание будет уделено аэродинамике, за счёт чего планируется снизить потребление горючего.

"Одной из возможных концепций может быть компоновка самолёта с несущим фюзеляжем овального сечения, прямым крылом большого удлинения и верхним расположением турбореактивных двигателей. Данная компоновка сулит ряд преимуществ по сравнению с классической схемой в части аэродинамики, снижения шума и повышения комфорта для пассажиров, возможности транспортировки расширенной номенклатуры грузов в широком фюзеляже".
Заказчики и разработчики новой "маршрутки с крыльями" рассчитывают на спрос со стороны бизнеса и государства. Именно это, по их планам, обеспечит окупаемость проекта. Ещё один довод в пользу разработки — ниша подобных самолётов малой вместительности на рынке практически пуста. Наиболее близок к нему Ил-114, решение о производстве которого в России было принято в 2015 году Правительством РФ. До этого он выпускался в Узбекистане. Но "илюша" имеет 64 посадочных места и не "вписывается" в рамки сегмента, под который работает ЦАГИ.
Российские разработчики привлекут к работе и своих зарубежных партнёров — Научно-исследовательский и испытательный авиационный институт VZLU (Чехия). Интересно, что этот НИИ тесно сотрудничает с компанией Aircraft Industries из чешского Куновице, единственным владельцем которой является "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК).

Конфликта интересов здесь нет. Чехи производят L-410, закрывающий текущий спрос в сегменте 19-местных региональных турбовинтовых самолётов и не являющийся потенциальным конкурентом российской реактивной "маршрутки". Кстати, в прошлом году УГМК совместно с ОАО УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) подписали соглашение о производстве "чеха" по "франшизе".

— В СССР для местных и региональных перевозок выпускались самолёты Ан-2, Ан-28, Ан-24, Як-40 и другие, — рассказали Лайфу специалисты ЦАГИ. — В современной России были сертифицированы Ан-3, Ан-38, Ан-140, Ил-114, Ан-148. Но в 1990—2000 гг., в условиях резкого падения местных и региональных перевозок из-за снижения уровня покупательной способности россиян, спрос на самолёты со стороны региональных авиакомпаний упал. Как следствие — рост цен на воздушные суда, а затем и сворачивание производства ряда моделей —Ан-3, Ан-38, замораживание проекта грузопассажирского самолёта Су-80. Поэтому наша разработка,определённо будет востребованной. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions