«По нашим оценкам, в ценах 2025 года строительство только нового аэродрома – это летное поле, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, магистральная рулежная дорожка, места стоянки, очистные сооружения, ограждения – то, что строится за счет федерального бюджета, составляет более 53 млрд руб. В соответствии с указом президента необходимо привлечь инвестиции не менее 20 млрд руб. для строительства аэропортового комплекса», – сказал он.
Нерадько добавил, что мероприятия по строительству нового аэропортового комплекса прошли ранжирование, в Росавиации ожидают сформированный перечень проектов, предлагаемых к реализации в 2025–2030 гг. Предложения со стороны Минтранса России и Росавиации подготовлены, ведомства ожидают «параметры нового бюджетного цикла».
Он отметил, что новый аэродром необходимо строить за пределами Иркутска, поэтому существенные инвестиции также понадобятся для прокладки коммуникаций, строительства дорог и ЛЭП. Необходимо рассмотреть возможность их возведения по принципу государственно-частного партнерства.
В 2015 году 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» были переданы из федеральной в областную собственность для реконструкции действующего терминала и строительства нового аэропорта с участием инвесторов. Однако инфраструктурные планы власти региона до сих пор не реализовали.
Аэропорт Иркутска находится в границах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м. Он обслуживает более 2 млн пассажиров в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.