Правительство Самарской области приняло решение о продаже всех самолетов авиакомпании "Эйр Самара", об этом во вторник на комитете по строительству и транспорту Самарской губернской думы сообщил министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, пишет АвиаПорт.
"Суда реализуется. Средства будут возмещены в бюджет Самарской области", - сказал он.
По словам министра, решение было принято в связи с тем, что самолеты самарской авиакомпании попали под санкции, и возникла проблема с их ремонтом и обслуживанием. Кроме того, авиакомпания лишилась лицензии эксплуатанта.
Как отметил господин Пивкин, средства от продажи самолетов будут возмещены в бюджет Самарской области. Предполагается, что в бюджет вернется около 80% от той суммы, которая была потрачена на покупку самолетов.
Напомним, Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Эйр Самара" в конце февраля. Как сообщало ведомство, отзыв сертификате был связан с грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезному авиационному происшествию.
25 ноября 2014 года при выполнении перегоночного рейса по маршруту Ульяновск - Самара (без пассажиров) в аэропорту "Курумоч" произошла авария самолета B300 ОАО "Эйр Самара". Тогда в процессе выполнения захода на посадку экипаж не выпустил шасси.
При снижении последовательно срабатывала сигнализация, однако экипаж воспринимал ее как ложное срабатывание системы. В результате самолет получил серьезные повреждения нижней части фюзеляжа, двигателей и воздушных винтов. Экипаж не пострадал.
ОАО "Эйр Самара" создано в июле 2010 года. 75,5 % акций принадлежит министерству имущества Самарской области, 24,4 % - ОАО "Самараоблавтотранс". Уставной капитал "Эйр Самара" составляет 155,9 млн рублей. По итогам 2013 года компания получила чистый убыток в размере 10,41 млн рублей.
Долгое время "Эйр Самара" существовала только на бумаге. В сентябре 2013 года правительство области приобрело по договору лизинга для ОАО "Эйр Самара" три воздушных судна Beechcraft King Air 350i за 1,5 млрд рублей, после чего авиакомпания подала документы в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта.
Сертификат перевозчик получил в июле 2014 года, а через месяц начал осуществлять коммерческие перевозки пассажиров. По замыслу областных властей, "Эйр Самара" в прошлом году должна была активно включиться в программу региональных перевозок. Однако недостаточное количество самолетов не позволяло ей начать осуществлять регулярные перевозки пассажиров.
Эту проблему должно было решить слияние "Эйр Самара" с ООО "Авиакомпания "Когалымавиа"" (выполняет полеты под брендом MetroJet). Однако, по неизвестным причинам, которые в облправительстве не поясняют, слияния так и не произошло.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions