Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной суд в среду отклонил кассационную жалобу "Победы" на решение арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда. Оспариваемым предписанием от 29 января 2018 года Ространснадзор обязал авиакомпанию привести свои внутренние правила перевозки в соответствие требованиями воздушного законодательства. Перевозчик просил суды признать предписание недействительным.
Представители сторон поясняли в суде первой инстанции, что в октябре 2017 года пассажирка в аэропорту Внуково прошла регистрацию на рейс в Сочи, замер ручной клади, досмотр, а уже в нейтральной зоне купила стаканчик кофе и булочку. При посадке на рейс ручную кладь снова положили в калибратор, и пакет с едой в него не поместился. Представители авиакомпании предложили доплатить за превышение нормы ручной клади или оставить ее в аэропорту.
Ространснадзор посчитал это нарушением, поскольку минимально допустимый вес ручной клади не был превышен, а дамская сумочка, которую также поместили в калибратор, должна идти сверх нормы бесплатно.
Представитель "Победы", в свою очередь, пояснил в суде, что сотрудники авиакомпании взяли плату в размере 2 тыс. руб. именно за превышение нормы ручной клади. По словам юриста авиакомпании, пассажирка устроила скандал, начала ругаться, и ее чуть не отстранили от рейса, но в итоге она заплатила 2 тыс., а затем обратилась в Ространснадзор и прокуратуру.
Как указал в своем решении, принятом в июне 2018 года, арбитраж Москвы, "Победа" незаконно взыскала с пассажира денежные средства. Суд отметил, что нарушено право пассажира на провоз в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком, и без взимания дополнительной платы дамской сумки, как это предусмотрено нормами Федеральных авиационных правил.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.