На данный момент в Шереметьево работают три ВПП. После реконструкции ВПП-1 максимальное количество взлетно-посадочных операций в час в аэропорту увеличится с 90 до 110, а в перспективе – до 135.
Такие возможности создадут условия для увеличения пассажиропотока максимум до 110 млн пассажиров в год, грузовых перевозок – до 1 млн т.
Первый взлет с ВПП совершил самолет «Аэрофлота», он выполняет рейс в Санкт-Петербург.
В торжественной церемонии, которую вел Дмитрий Губерниев, участие приняли министр транспорта Виталий Савельев, руководитель Росавиации Александр Нерадько, первый заместитель министра экономического развития РФ Михаил Бабич, генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко, член совета директоров Шереметьево Александр Скоробогатько и генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.
Официальная церемония открытия прошла на взлетно-посадочной полосе. После открытия по ВПП прошел парад аэродромной техники.
«В строительстве полосы участвовало 200 ед. техники, очень много рабочих инженеров, проектировщиков, сделана уникальная работа, – сказал В. Савельев. – Эта уникальная полоса может принимать все типы современных самолетов и все типы перспективных самолетов».
О новой полосе
ВПП-1 – главный инвестиционный проект Шереметьево в 2020 году. Объем инвестиций в ее реконструкцию составил более $114 млн, аэропорт использовал собственные средства.
Длина ВПП составляет более 3 км, ширина – 60 м. Цементобетонную полосу смогут эксплуатировать все типы самолетов. Срок службы полосы должен составить не менее 20 лет.
Полоса оснащена современной системой раннего оповещения об образовании гололеда, новейшей радиомаячной системой инструментального захода воздушных судов на посадку, системой светосигнального оборудования.
Генеральным подрядчиком реконструкции новой полосы стала компания «Энерго-Строй», проектировщиком ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект».
История ВПП
Впервые взлетно-посадочную полосу ввели в эксплуатацию в 1957 году. Сначала на полосу приземлились военные Ту-95, которые прибыли в аэропорт Шереметьевский для участия в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября. В августе 1959 года полосу начали использовать для пассажирских самолетов. В 1997 году полоса была реконструирована.
Фото: iz.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.