+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2016 14:01:21
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Особый подход к авиаперевозкам

Ространснадзор подверг сомнению действия лоукостера «Победа» и направил авиаперевозчику предписание по устранению всех выявленных в ходе внеплановой проверки авиакомпании нарушений. РЖД-Партнер попытался узнать, насколько российское законодательство в принципе лояльно к лоукостерам и как работают другие низкобюджетные перевозчики, а также авиакомпании, предлагающие экономичные перелеты. 

Правила попали под сомнение

В настоящий момент деятельность авиакомпаний-лоукостеров не имеет законодательно регламентированных особенностей обеспечения перевозочного процесса. В то же время, по данным Ространснадзора, законопроект об особом статусе компаний, осуществляющих авиаперевозки в лоукост-сегменте, находится на рассмотрении в Государственной думе и уже принят в первом чтении. После вступления его в законную силу государственные инспекторы Госавианадзора будут руководствоваться его новыми положениями при проверке лоукостеров. Сегодня на отечественном рынке работают 14 компаний-лоукостеров, и только одна из них – российская.

Пока же Ространснадзор направил единственному российскому бюджетному авиаперевозчику некоторые предписания. В ведомстве полагают, что установленные лоукостером «Победа» нормы бесплатно перевозимого багажа нарушают требования Воздушного кодекса. Также ведомству не понравилось, что лоукостер взимает плату за провоз вещей, «разрешенных к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира». К числу нарушений отнесено и отсутствие питания.

Согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир имеет право провозить бесплатно в качестве багажа чемодан (сумку, рюкзак и т. д.) весом не более 10 кг. Кроме того, утвержденные Минтрансом России Федеральные авиационные правила (ФАП-82) разрешают бесплатно брать с собой на борт самолета дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску.

«Спрос на лоукост-сегмент, безусловно, есть, о чем свидетельствует не только статистика наших продаж, но и расширение тарифного ряда некоторых крупных российских и иностранных авиакомпаний, работающих по традиционной модели. Таким образом, крупные авиакомпании, по сути, внедряют лоукост-тарифы на своих рейсах», – комментирует глава Biletix Александр Сизинцев.

Например, новая тарифная система S7 предполагает варианты полета без багажа, только с ручной кладью, за счет чего стоимость путешествия снижается. Подобный тариф с 4 декабря внедрила и компания «ЮТэйр». Как рассказали в пресс-службе авиаперевозчика, новый тариф «Лайт» подразумевает отсутствие багажа и предполагает только 10 кг ручной клади. Такой подход позволяет снизить стоимость путешествия. В «ЮТэйр» пояснили, что несмотря на то, что компания не так давно внедрила тарифы, на которых также не предусмотрены провоз багажа и питание, замечаний от Ространснадзора им не поступало. «Мы действуем строго в рамках законодательства», – уточнили в компании.

Отметим, что с 18 апреля «безбагажные» тарифы начнут действовать и на всех направлениях «Уральских авиалиний». Однако у большинства компаний, опрошенных РЖД-Партнером, нет тарифов, в которые не входят провоз багажа и питание.

Мировой лоукостерный подход

Сегодня на территории России выполняют полеты несколько бюджетных зарубежных авиакомпаний, среди них – германские Air Berlin, Germanwings, венгерско-польская Wizz Air, испанская Vueling Airlines, турецкая Pegasus Airlines и авиакомпании Air Arabia и Flydubai из ОАЭ.

По словам А. Сизинцева, в прошлом году доля продаж авиабилетов на рейсы авиакомпаний, позиционирующих себя в сегменте лоукост, выросла с 1 до 5%. «При этом средний чек на такие билеты сократился с 11 819 до 9089 руб. Это хороший рост продаж, свидетельствующий о том, что российские путешественники начинают постепенно привыкать к лоукост-перевозкам», – полагает он.

Ни один из европейских лоукостеров не кормит пассажиров в полете бесплатно. Почти у всех бесплатный багаж ограничен ручной кладью в 10 кг. За перевес нужно платить. Какие вещи можно взять с собой в салон бесплатно, нужно уточнять заранее. Например, у «Победы» размер сумки, которую можно пронести на борт в качестве ручной клади, не регламентирован, а вот любой рюкзак, даже совсем маленький, – только за дополнительную плату. По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «Победа» ввела правила, внимательно изучив все особенности Воздушного кодекса. «В нем не указано, к примеру, что бесплатно можно провозить до 10 кг именно в салоне воздушного судна, следовательно, ничто не мешает потребовать сдать бесплатно такие вещи в багаж. В документе также не упоминаются рюкзаки, поэтому даже небольшие рюкзаки компания требует отправлять в багажное отделение самолета», – пояснил он.

Как правило, размер ручной клади не должен превышать следующие параметры: 55x40x20 см. Однако, например, у EasyJet – 56x45x25 см. При этом важен и вес ручной клади – не более 10 кг. У той же EasyJet вес значения не имеет.

Как правило, зарубежные лоукостеры, помимо ручной клади, в самолет дополнительно без оплаты разрешают взять одеяло или пальто, мобильный телефон (но не фото- или видеокамеру и не ноутбук), прессу (книги, газеты, журналы) для чтения во время полета, а также коляску или люльку (складные) для детей в возрасте до 2 лет и костыли для пассажиров с ограниченной двигательной активностью.

Во всех лоукост-авиакомпаниях действует единое правило провоза жидкостей в ручной клади. Объем перевозимой жидкости не должен превышать 100 мл в каждой емкости, и поместить баночки нужно в прозрачные пластиковые упаковки или косметички объемом до 1 л или размером 20х20 см. Это же требование относится к покупкам в дьюти-фри.

Отдельные правила существуют для перевозки музыкальных инструментов: необходимо еще на стадии заказа билета указать наличие инструмента и доплатить за его провоз.

Отметим, что требования могут периодически меняться. К тому же некоторые лоукостеры вводят сезонные ограничения, а другие могут менять требования в зависимости от направления перелета.

По мнению О. Пантелеева, внести правки в Воздушный кодекс сегодня маловероятно. Однако в перспективе решить вопрос с провозом багажа и питанием на рейсах будет нужно. «Причем так, чтобы авиакомпании имели право устанавливать достаточно жесткие ограничения, но при этом все должно быть детально регламентировано законом», – добавил он.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions