+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2016 14:01:21
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Особый подход к авиаперевозкам

Ространснадзор подверг сомнению действия лоукостера «Победа» и направил авиаперевозчику предписание по устранению всех выявленных в ходе внеплановой проверки авиакомпании нарушений. РЖД-Партнер попытался узнать, насколько российское законодательство в принципе лояльно к лоукостерам и как работают другие низкобюджетные перевозчики, а также авиакомпании, предлагающие экономичные перелеты. 

Правила попали под сомнение

В настоящий момент деятельность авиакомпаний-лоукостеров не имеет законодательно регламентированных особенностей обеспечения перевозочного процесса. В то же время, по данным Ространснадзора, законопроект об особом статусе компаний, осуществляющих авиаперевозки в лоукост-сегменте, находится на рассмотрении в Государственной думе и уже принят в первом чтении. После вступления его в законную силу государственные инспекторы Госавианадзора будут руководствоваться его новыми положениями при проверке лоукостеров. Сегодня на отечественном рынке работают 14 компаний-лоукостеров, и только одна из них – российская.

Пока же Ространснадзор направил единственному российскому бюджетному авиаперевозчику некоторые предписания. В ведомстве полагают, что установленные лоукостером «Победа» нормы бесплатно перевозимого багажа нарушают требования Воздушного кодекса. Также ведомству не понравилось, что лоукостер взимает плату за провоз вещей, «разрешенных к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира». К числу нарушений отнесено и отсутствие питания.

Согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир имеет право провозить бесплатно в качестве багажа чемодан (сумку, рюкзак и т. д.) весом не более 10 кг. Кроме того, утвержденные Минтрансом России Федеральные авиационные правила (ФАП-82) разрешают бесплатно брать с собой на борт самолета дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску.

«Спрос на лоукост-сегмент, безусловно, есть, о чем свидетельствует не только статистика наших продаж, но и расширение тарифного ряда некоторых крупных российских и иностранных авиакомпаний, работающих по традиционной модели. Таким образом, крупные авиакомпании, по сути, внедряют лоукост-тарифы на своих рейсах», – комментирует глава Biletix Александр Сизинцев.

Например, новая тарифная система S7 предполагает варианты полета без багажа, только с ручной кладью, за счет чего стоимость путешествия снижается. Подобный тариф с 4 декабря внедрила и компания «ЮТэйр». Как рассказали в пресс-службе авиаперевозчика, новый тариф «Лайт» подразумевает отсутствие багажа и предполагает только 10 кг ручной клади. Такой подход позволяет снизить стоимость путешествия. В «ЮТэйр» пояснили, что несмотря на то, что компания не так давно внедрила тарифы, на которых также не предусмотрены провоз багажа и питание, замечаний от Ространснадзора им не поступало. «Мы действуем строго в рамках законодательства», – уточнили в компании.

Отметим, что с 18 апреля «безбагажные» тарифы начнут действовать и на всех направлениях «Уральских авиалиний». Однако у большинства компаний, опрошенных РЖД-Партнером, нет тарифов, в которые не входят провоз багажа и питание.

Мировой лоукостерный подход

Сегодня на территории России выполняют полеты несколько бюджетных зарубежных авиакомпаний, среди них – германские Air Berlin, Germanwings, венгерско-польская Wizz Air, испанская Vueling Airlines, турецкая Pegasus Airlines и авиакомпании Air Arabia и Flydubai из ОАЭ.

По словам А. Сизинцева, в прошлом году доля продаж авиабилетов на рейсы авиакомпаний, позиционирующих себя в сегменте лоукост, выросла с 1 до 5%. «При этом средний чек на такие билеты сократился с 11 819 до 9089 руб. Это хороший рост продаж, свидетельствующий о том, что российские путешественники начинают постепенно привыкать к лоукост-перевозкам», – полагает он.

Ни один из европейских лоукостеров не кормит пассажиров в полете бесплатно. Почти у всех бесплатный багаж ограничен ручной кладью в 10 кг. За перевес нужно платить. Какие вещи можно взять с собой в салон бесплатно, нужно уточнять заранее. Например, у «Победы» размер сумки, которую можно пронести на борт в качестве ручной клади, не регламентирован, а вот любой рюкзак, даже совсем маленький, – только за дополнительную плату. По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «Победа» ввела правила, внимательно изучив все особенности Воздушного кодекса. «В нем не указано, к примеру, что бесплатно можно провозить до 10 кг именно в салоне воздушного судна, следовательно, ничто не мешает потребовать сдать бесплатно такие вещи в багаж. В документе также не упоминаются рюкзаки, поэтому даже небольшие рюкзаки компания требует отправлять в багажное отделение самолета», – пояснил он.

Как правило, размер ручной клади не должен превышать следующие параметры: 55x40x20 см. Однако, например, у EasyJet – 56x45x25 см. При этом важен и вес ручной клади – не более 10 кг. У той же EasyJet вес значения не имеет.

Как правило, зарубежные лоукостеры, помимо ручной клади, в самолет дополнительно без оплаты разрешают взять одеяло или пальто, мобильный телефон (но не фото- или видеокамеру и не ноутбук), прессу (книги, газеты, журналы) для чтения во время полета, а также коляску или люльку (складные) для детей в возрасте до 2 лет и костыли для пассажиров с ограниченной двигательной активностью.

Во всех лоукост-авиакомпаниях действует единое правило провоза жидкостей в ручной клади. Объем перевозимой жидкости не должен превышать 100 мл в каждой емкости, и поместить баночки нужно в прозрачные пластиковые упаковки или косметички объемом до 1 л или размером 20х20 см. Это же требование относится к покупкам в дьюти-фри.

Отдельные правила существуют для перевозки музыкальных инструментов: необходимо еще на стадии заказа билета указать наличие инструмента и доплатить за его провоз.

Отметим, что требования могут периодически меняться. К тому же некоторые лоукостеры вводят сезонные ограничения, а другие могут менять требования в зависимости от направления перелета.

По мнению О. Пантелеева, внести правки в Воздушный кодекс сегодня маловероятно. Однако в перспективе решить вопрос с провозом багажа и питанием на рейсах будет нужно. «Причем так, чтобы авиакомпании имели право устанавливать достаточно жесткие ограничения, но при этом все должно быть детально регламентировано законом», – добавил он.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions