В России может появиться второй бюджетный перевозчик. Авиакомпания «Нордавиа» собирается изменить специализацию в сторону низкобюджетных перевозок. (подробности online)
Напомним, что еще в марте текущего года замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что ведомство ожидает появления второго лоукостера в России в течение текущего года. «Насколько я помню, в «дорожной карте» по конкуренции предполагается создание двух лоукостеров. Ситуация на рынке предполагает его появление», - заявил А. Голомолзин. Напомним, согласно плану мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», в 2013 году в России должна была появиться первая низкобюджетная авиакомпания. Планировалось, что уже к 2016 году будут работать четыре таких перевозчика, а в 2018 году их число увеличится до восьми. Отметим, что раньше частично в режиме лоукостера работала авиакомпания «Трансаэро», которая ушла с рынка в октябре 2015 года. Пока же в России работает только одна такая компания.
Отрасль сегодня находится в сложном финансово-экономическом положении. По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, появление в России второго лоукостера возможно, но очень маловероятно. «Государство не станет финансировать конкурента «Победы», а отечественный частный капитал будет готов вкладываться в авиабизнес еще не скоро», - заключает эксперт.
Пока же единственный российский лоукост-перевозчик активно укрепляет свои позиции на рынке. За январь-апрель 2016 года, по данным Росавиации, авикомпания «Победа» перевезла 1,3 млн пассажиров. Хотя еще в прошлом году за аналогичный период эта цифра составляла – 581,8 тыс. пассажиров. Во многом этого удалось добиться за счет того, что рейсы лоукостера «Победа» оказались на четверть дешевле рейсов основных конкурентов на зарубежных маршрутах, по России результат не столь впечатляющий – всего 13%. Тем не менее, лоукостер оправдывает свой статус «бюджетного» перевозчика. По данным анализа Aviasales, объектами которого стали 14 российских и международных направлений и соответствующая стоимость авиабилетов из Москвы по ключевым летним маршрутам. Наиболее заметная разница на маршрутах в Жирону, Вену и Кельн, где и без того высокий «средний показатель» большей дешевизны еще выше. Так рейс Москва - Кельн у лоукостера в среднем стоит 5 782 руб., в то время как средняя цена у остальных - 10 759 руб. Внутрироссийские рейсы «Победы» в среднем на 13% дешевле. Например, на курорт Анапа цена у «Победы» 4 107 руб, в то время как средняя по рынку - 6 100 руб.
Объем перевозок пассажиров компании «Нордавиа» в несколько раз ниже. Однако, может быть, именно за счет перехода на новую модель работы перевозчику удастся нарастить количество пассажиров. За январь-апрель 2015 года авиакомпания перевезла 165,2 тыс. пассажиров, а за аналогичный период 2016-го – 174,1 тыс. пассажиров, увеличив перевозку пассажиров на 5,4%.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions