+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2016 12:00:07
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании РФ сократили парк пассажирских самолетов до рекордного уровня в 2015 году

Российские авиакомпании вдвое сократили парк пассажирских самолетов в 2015 году до минимального уровня за последние десять лет, сообщает ТАСС со ссылкой на данные ГосНИИ гражданской авиации. 

Согласно публикации, в период 2008-2014 годов в среднем в парк ежегодно поставлялось 123 пассажирских самолета, а в прошлом году было поставлено 59 судов.
При этом из-за масштабных сокращений самолетного парка его состав за год уменьшился на 235 судов, и на конец года авиакомпании эксплуатировали 753 пассажирских самолета (547 магистральных и 206 региональных) - это самый низкий уровень за последние десять лет. Подавляющее большинство магистральных судов - 72% - было иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 в прошлом году пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации.
Эксперты считают, что наибольший эффект на рынок оказал уход более 70 самолетов "Трансаэро".
Помимо этого, компания Ютэйр вывела в прошлом году из парка 33 самолета из-за падения спроса на авиаперевозки по определенным направлениям и резкого роста лизинговых платежей, которые номинированы в иностранной валюте, что позволило компании сэкономить около $100 млн только за счет сокращения лизинговых платежей. S7 вывели из парка два самолета Boeing 737 в рамках программы обновления флота. Подтвержденных планов по получению новых воздушных судов в этом году у компании нет. Компания Аэрофлот не ответила на запрос.
Почти все остальные самолеты ушли с рынка либо с отзывом свидетельства эксплуатанта, либо с прекращением существования целого сегмента рынка - Египта и Турции.
Кроме того, к сокращению провозных емкостей российские авиакомпании призывало правительство, где считали, что их профицит был главной причиной хронических убытков игроков рынка. По данным Минэкономики, избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели 2014 года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел.
Тем не менее, нынешнее число самолетов по-прежнему избыточно для рынка, и аналитики ожидают, что по окончании высокого летнего сезона в 2016 году компаниям, чей бизнес основан на туристических перевозках, придется активно демпинговать или отказаться от части парка. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions