+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2022 15:19:54
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Малой авиации в России практически нет

Счетная палата России разрабатывает рекомендации по поддержке малой авиации, как заявляют в пресс-службе Счетной палаты, уровень развития малой авиации непосредственно влияет на качество жизни населения. Однако малая авиация не сможет спасти большую от крутого пике, заявил РЖД-Партнеру Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris.
Малой авиации в России практически нет
– Виталий, большая российская гражданская авиация переживает сложнейший период. Может ли малая взять на себя часть пассажиропотока?

 – Малая авиация в России всегда была падчерицей большой авиации, хотя в других странах ситуация прямо противоположная. Например, в США малая авиация, или иначе – авиация общего назначения, обеспечивает большую долю ВВП, чем все американские авиакомпании вместе взятые.

 – Почему в России малая живет в состоянии падчерицы большой?

 – Причин несколько. Во-первых, в России эта отрасль сильно забюрократизирована, здесь живут по нелиберальным законам. Во-вторых, в воздушном пространстве множеств зон, которые контролируют военные. Последним присутствие в небе самолетов и вертолетов малой авиации, которые летят по собственному маршруту, – лишняя головная боль.

Поэтому ответ на вопрос «может ли малая авиация спасти большую» будет отрицательным. Малой авиации в России практически нет.

 – Зарубежные лизингодатели, которым принадлежит большая часть самолетов большой авиации, отзывают воздушные суда. А самолеты малой тоже покупают в лизинг?

 – Частные самолеты до 10 мест в России покупают для собственных нужд, но очень редко. В лизинг иногда, намного чаще за наличные с полной оплатой.

В Европе и США покупают в основном на 2–6 мест. Такие самолеты там можно даже купить в виде набора для самостоятельной сборки и законно на них летать и даже возить членов семьи или друзей. Разумеется, для коммерческой деятельности требуются сертифицированные воздушные суда. Самолеты от 6 до 10 мест покупают как раз уже для коммерческой деятельности.

 – То есть в России есть самолеты, которые куплены не в лизинг, есть пилоты. Но нет пока законов. Вполне возможно, изменится законодательство и малая спасет большую авиацию?

 – Шансов у малой авиации стать большой в России практически нет и в скором времени не предвидится. Россия не производит самолеты малой авиации. Их нет – и нет условий для их производства. Особенно в условиях санкций.

Если планер для малого самолета в России произвести можно, то двигатель и пилотажно-навигационную систему – нет.

В мире производителей двигателей для авиации можно пересчитать по пальцам. В России такие попытки предпринимались, но ни одна не увенчалась успехом. Производство пилотажно-навигационной системы требует опыта в микроэлектронике. А с этим сейчас проблемы даже у производителей автомобилей. Можно сказать, что авиация в России умерла. Если даже восстановить имеющиеся Ан-2, то их эксплуатация окажется крайне невыгодной. Да и их мало осталось. А замену создать не успели.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions