• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0.09 EUR ЦБ РФ 75.32 -0.25
    BTC 6453.96 usd BTC 422669.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2018 11:07:56
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

На аварию с участием Superjet 100 в Якутии повлияли три фактора

В авиационной аварии с участием самолета российского производства Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), выполнявшего рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск, свою роль сыграли три фактора: погодные условия, ограничения по реверсу и характер ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП). Такое мнение в разговоре с РЖД-Партнером высказал эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.
На аварию с участием Superjet 100 в Якутии повлияли три фактора
Напомним, что SSJ-100 после посадки в аэропорту Якутии выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 91 пассажир и 5 членов экипажа были эвакуированы, 4 из них были госпитализированы. Само судно получило повреждения: при выкатывании подломились основные опоры шасси. По факту происшествия СК РФ возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба».

По данным Росавиации, экипаж судна с земли получил информацию о том, что коэффициент сцепления с ВПП был более 0,4. Но эти отметки в действительности оказались почти в 2 раза меньше, видимость была 10 км.

Из-за буксировки воздушного судна и очистки полосы от наледи и аэропорт Якутск был закрыт в течение нескольких часов. Несколько рейсов были направлены на запасной аэродром в поселке Чульман, время остальных было смещено.

В компании АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая занимается разработкой и производством Superjet 100, сообщили, что эксплуатация ВС с отложенной неисправностью двигателя осуществлялась в полном соответствии с летной эксплуатационной документацией самолета. У него было деактивировано реверсивное устройство второго двигателя. Но это не повлияло на безопасность полета, заверили в ГСС. Экипаж, не владея информацией о реальном состоянии ВПП, не мог предотвратить выкатывание самолета за пределы ее торцевой части. ВС выкатилось на ремонтируемую поверхность ВПП.

Комментируя произошедшее, Р. Гусаров отметил, что первым важным фактором, повлиявшим на аварию, стала наледь. «При таком обледенении вообще не имели право эксплуатировать аэродром. Это опасно. Ее должны были срочно обработать. Случаи, когда показатели коэффициента сцепления отличаются, были и бывают. Здесь уже вопрос к аэродромным службам. Росавиация отмечает, что неоднократно делались проверки и замечания аэропорту, который не всегда четко выполнял предписанные ему работы. Специалисты доложили, что коэффициент в норме. А замерили они его или нет? Обработали полосу или нет? Это или халатность людей, или неэффективность управления», – высказался он.

Вторым фактором стали ограничения по реверсу. «Этот самолет не был неисправен. Он просто работал в немаксимальном режиме. Такие случаи, когда самолет летает некоторое время с некоторыми ограничениями по режиму в работе двигателя, вполне возможны. Двигатели периодически обслуживаются, выполняется плановый ремонт по регламенту», – добавил Р. Гусаров.

Третьим фактором, по его мнению, стал характер ремонта самой ВПП. Длины полосы в условиях реконструкции с ограничениями по реверсу должно было вполне хватить для торможения самолета. Иначе самолет не был бы допущен на аэродром.

«В авиации всегда за нормальной взлетно-посадочной полосой есть полоса безопасности: если самолет выкатывается, он увязает в специальном грунте и тормозит. Здесь же возникает вопрос: почему новое покрытие на оставшейся части ВПП было значительно выше эксплуатируемой? Об этот бордюр были сломаны стойки шасси. Выкатывание самолета – не такое редкое явление. Бывает и сильный порыв ветра, и еще какие-то обстоятельства. Но в данном случае вдруг возникло такое препятствие. Комиссия должна разобраться, почему», – сказал эксперт.

Более того, в аэропорту не оказалось надлежащего оборудования для эвакуации самолета, что недопустимо, считает эксперт. «В ситуации есть очень много вопросов. Регулятор должен провести проверку и наказать тех, кто не выполнил предписанные обязательства», – говорит он.

Добавим, что ранее компания «Якутия», являющая одним из первых эксплуатантов SSJ-100, сообщала о том, что с 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. ч. Комментируя вопрос о нормативном среднемесячном налете для магистральных самолетов, Р. Гусаров пояснил, что самолеты «Якутии» летают не более 200 ч в месяц. «Этот конкретный самолет, если мне не изменяет память, авиакомпании был передан два-три года назад. И, конечно, такого большого налета нет. Что касается двигателя, минимум один из двух двигателей этого самолета точно прошел капитальный ремонт», – сообщил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions