+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2017 10:26:49
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Доверь контроль дронам!

Транспортная инфраструктура – кровеносная система любого современного общества, и потребность в ее развитии только увеличивается. По прогнозам специалистов PwC, уже очень скоро инновационные решения с использованием беспилотных летательных аппаратов радикально изменят ситуацию на всех этапах реализации инвестиционных проектов в секторе железнодорожной и автодорожной инфраструктуры.
ТЕХНОЛОГИИ, РАДИКАЛЬНО МЕНЯЮЩИЕ ПРИВЫЧНЫЙ ПОРЯДОК

Когда речь заходит о том, как технологические инновации могут повлиять на мировую экономику, темой для обсуждения нередко становятся бес¬пилотные летательные аппараты (дроны). Для многих правительств и крупных предприятий преимущества использования дронов для выполнения программ производственного контроля, в особенности в инфраструктурном секторе, становятся все более очевидными. И неудивительно, что большинство стран с высоким уровнем развития технологий уже принимают меры поддержки, направленные на ускорение темпов разработки и внедрения технологий с использованием беспилотных летательных аппаратов во многих отраслях промышленности. Так, правительство США выделило $35 млн на программу, цель которой – определить, каким образом можно рационально и эффективно проектировать, контролировать и применять дроны в таких сферах, как мониторинг и проверка объектов инфраструктуры. Аналогичные программы в сочетании с весомой правовой поддержкой реализуются правительствами Китая и Израиля, которые намерены ускорить и упростить порядок внедрения дронов и их применения в повседневной деятельности местных компаний.
В условиях роста капитальных и операционных затрат для повышения рентабельности отраслевым лидерам в качестве очередного шага следует инвестировать средства в решения, отличающиеся эффективностью. Инвестор, финансирующий строительство дороги, желает получать информацию о темпах выполнения работ, о любых задержках и происшествиях на объекте в момент их возникновения. Сокращение времени на обработку данных и обеспечение доступа к информации будет еще одним фактором, способствующим активному внедрению беспилотных технологий.

Другим важным фактором является широта возможностей применения инновационных технологий на строительных площадках. Беспилотные технологии, отличающиеся своей экономичностью и экологичностью, позволят обеспечить беспристрастное наблюдение за строительными площадками и действующими объектами инфраструктуры. Один из наиболее надежных способов поддержания стабильного уровня прибыльности в долгосрочной перспективе – способность завершать проекты вовремя и в рамках бюджета при обеспечении высокого уровня качества и снижении расходов на содержание и обслуживание. Изменить правила игры в данных направлениях деятельности также могут решения с использованием беспилотных летательных аппаратов.

БЕСПИЛОТНЫЙ МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИЙ

Мониторинг объектов инвестиций и надзор за ходом работ в рамках инвестиционных проектов – одна из главных задач, стоящих перед владельцем транспортной инфраструктуры. Так как новые проекты зачастую крайне капиталоемкие, правильная организация и надлежащее исполнение работ являются основными факторами, определяющими успех инвестиций. Дроны, наряду с новейшими системами трехмерного моделирования, можно успешно применять на каждом этапе строительства. Они обеспечивают быстрый и точный сбор данных, которые в совокупности с новейшими инструментами трехмерного моделирования незаменимы в процессе планирования.

Беспилотные летательные аппараты можно применять для выполнения целого ряда задач на этапе строительства. Самым важным направлением контроля с использованием дронов является отслеживание хода выполнения и качества работ, а также сравнение фактического расхода материалов с проектным решением и графиком реализации проекта.

На этапе подготовки к вводу в эксплуатацию дроны позволяют точно оценить результат выполненной работы в сравнении с первоначальным проектом и обнаружить любые возможные отклонения.
К прочим областям применения дронов относятся обнаружение и предотвращение незаконного проникновения на территорию посторонних лиц и обес¬печение безопасности на строительных площадках. По расчетам специалистов из Центра разработки решений с использованием беспилотных летательных аппаратов PwC, количество аварий с угрозой для жизни на строительной площадке, находящейся под контролем дронов, снижается в среднем на 91%. Кроме того, в худшем случае информацию можно использовать в качестве доказательств в ходе судебного разбирательства.

АВТОНОМНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Регулярный мониторинг – важнейшая составляющая всех процессов технического обслуживания, и транспортная инфраструктура не является здесь исключением. Именно дроны могут повысить эффективность этого процесса, поскольку обеспечивают сбор более точной информации о проблеме любого характера, что позволяет оценить износ и составить прогноз относительно будущего состояния объектов. С учетом повышения уровня автоматизации можно предположить, что в недалеком будущем эти операции будут выполняться в автономном режиме. Автономные беспилотные устройства с неподвижным крылом смогут совершать облеты автомобильных трасс и железных дорог протяженностью в сотни километров и предоставлять точнейшие данные при относительно низких затратах.

Появление инновационных решений с использованием дронов – это поворотный момент для сферы мониторинга объектов инфраструктуры с нескольких точек зрения. Прежде всего эти решения дешевле традиционных инструментов. Они также предоставляют детальную, сравнимую во времени информацию, без которой сложно обойтись в процессе планирования технического обслуживания.
Еще одним направлением применения дронов в транспортной отрасли является инвентаризация и каталогизация объектов. Процесс контролирования сотен или тысяч отдельных объектов требует больших затрат времени и труда. Одним из примеров автоматизации процесса с использованием дронов является мониторинг и инвентаризация вагонов на территории депо.

Автономные дроны работают в пределах заданной зоны, на них установлены сканеры, с помощью которых они определяют конкретные вагоны. Разработки в этом направлении призваны решить задачу автономного обнаружения повреждений вагонов, что существенно ускоряет процессы осмотра и инвентаризации подвижного состава, позволяет снизить затраты на эксплуатацию парка вагонов и управление им.

Инвентаризацию можно проводить параллельно с мониторингом работ по техническому обслуживанию. Мониторинг и каталогизация объектов, расположенных в непосредственной близости от объектов инфраструктуры автомобильных трасс и железных дорог, требуют больших трудозатрат. Данный процесс тоже можно автоматизировать за счет использования дронов. Если на эти объекты установить приемо-передающие устройства большой дальности по технологии LoRa, штрихкоды, радиочастотные электронные ярлыки или другие идентифицирующие метки, то, приблизившись к ним с помощью дрона, можно сканировать информацию, чтобы сравнить ее с каталогом данных для выявления изменений и с самим объектом.

Ожидается, что дроны можно будет использовать и для выполнения опасных высотных работ. Они смогут перемещать строительные материалы, а также выполнять операции монтажа, сварки и фиксации элементов конструкций. Кстати, стоит упомянуть еще об одной технологии, при применении которой возможна синергия с дронами. Речь идет о технологии дополненной реальности, с помощью которой можно наложить модель конструкции непосредственно на реальное изображение объекта, позволяя рабочим увидеть точное расположение, инструкции по монтажу, информацию о материалах, предупреждения и прочую информацию, связанную с проектом.

КОЛЫБЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРОНОВ

Международный центр разработки решений с использованием беспилотных летательных аппаратов (далее – Центр) расположен в Польше. И это не случайно: Польша – одна из первых стран в мире, где в 2013 году было принято детально разработанное законодательство, регулирующее вопросы промышленного использования дронов. Сотрудники Центра помогают клиентам из различных отраслей получить максимальную выгоду от возможностей, открывшихся в связи с появлением беспилотных летательных аппаратов.

Центр функционирует с 2015 года и является первой профессиональной консалтинговой группой в мире, сосредоточившей свое внимание на вопросах промышленного и коммерческого применения дронов. За небольшой срок своего существования Центр успел накопить опыт работы с клиентами из разных секторов экономики, проводя тестирование применения беспилотных технологий, которые уже показали себя как мощный инструмент в различных отраслях.
Благодаря обширному опыту PwC Центр помогает компаниям не только выбрать оптимальное техническое решение, но и внедрить полноценные операционные системы. В объем оказываемых услуг входит разработка стратегии, трансформация операционных процессов, настройка ИТ-систем, обработка и анализ изображений. Эти компетенции позволяют сотрудникам Центра предоставлять клиентам комплексные услуги. Центр также разработал собственное программное обеспечение (PwC Geospatial.App) для интеграции и визуализации массивов данных и управления ими. Специалисты Центра накопили уникальный опыт, внедрили собственные решения и методологии. Все это создает реальные перспективы как для масштабного развития инфраструктуры в целом, так и для технологического скачка в рамках конкретной отрасли.

ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ,
ПАРТНЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯМ СЕКТОРА ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ, PWC В РОССИИ
МИХАЛ МАЗУР,
ПАРТНЕР, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, PWC
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions