+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2023 11:42:33
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиакомпания потеряла багаж: что делать пассажиру – важные правила

Авиакомпания потеряла багаж: что делать пассажиру – важные правила
Ожидание багажа в аэропорту прилета – процесс не редко утомительный и долгий. Но если ваш чемодан или сумка так и не появились на ленте транспортера, велика вероятность, что перевозчик их потерял. РЖД-Партнер рассказывает, куда обращаться и что делать в таком случае.

«Обеспечить розыск немедленно» и другие общие правила

Первым делом пассажиру, не нашедшему свой чемодан или сумку, следует обратиться в службу розыска багажа. В Роспотребнадзоре РФ сообщают, что нужно будет написать заявление о потере и вручить его перевозчику, если, конечно, багаж не найдется при проверке на месте – пассажир мог и просто перепутать транспортер. Для оформления заявления потребуется авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки и документ, удостоверяющий личность. Розыск багажа должен быть организован немедленно. В ведомстве уточняют, что перевозчику полагается сразу сделать запросы: в аэропорт отправления и в те аэропорты, куда багаж могли доставить по ошибке, если пропажа обнаружена, то запросить ее отправку по назначению.
По правилам, ожидание длится 21 день. По истечении этого срока владелец может обратиться к перевозчику с претензией для получения материальной компенсации.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев – по статье 126 Воздушного кодекса РФ. Сроки предъявления претензии при международных воздушных перевозках регулируются пунктом 2 статьи 127 ВзК РФ: претензия может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

«В целом компании берут на себя ответственность за утрату, но для этого пассажиру стоит учесть следующее: сохранять чеки дорогостоящих вещей, багаж, сохранность которого особенно беспокоит пассажира, сдавать к перевозке с объявленной ценностью, учитывая, что перевозчик вправе осмотреть содержимое багажа, установить действительную его стоимость или отказать в приеме багажа к перевозке с объявленной ценностью», – рассказал РЖД-Партнеру адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов «Апологетика» Андрей Петров.
Пассажир также может претендовать на компенсацию морального вреда за потерянный багаж, отмечает эксперт. Если компания не реагирует на претензию, за возмещением ущерба, как имущественного, так и морального, стоит обратиться в суд.

При поездках российскими авиакомпаниями случаи потери багажа регулирует Воздушный кодекс РФ, а именно статьи 118 и 119. В законодательстве сказано, что за потерю багажа с объявленной ценностью (пассажир может объявить ценность сам, но должен заплатить 10% от названной им суммы) перевозчик возместит эту сумму. При багаже без объявленной ценности оплачивается его стоимость, но не более 600 рублей за килограмм веса. За потерю ручной клади перевозчиком полагается выплатить ее стоимость. Если ее нельзя установить, то не более 11 тысяч рублей.
При международных перелетах стоимость утерянного багажа возмещают в соответствии с международными договорами РФ.

«В случае международной перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности за утерю багажа без объявленной ценности ограничен суммой 1 288 специальных прав заимствования, за утерю багажа с объявленной ценностью составит сумму объявленной ценности», – прокомментировал А. Петров.

Эксперт отмечает, что также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика будет определять данное соглашение.

Стоит учитывать, что путешественникам часто советуют оформить страховку на багаж, особенно если они везут что-то особенно ценное. Страховку предлагают и сами авиакомпании, но если в ней не оказалось пункта о защите багажа, можно оформить полис в страховой компании. Как правило, обратиться туда просят не позднее 30 дней с момента наступления страхового случая. Кроме паспорта, полиса, авиабилета, багажной бирки обычно требуется предоставить акт, подтверждающий наступление страхового случая, документ о получении компенсации от авиакомпании, любые документы, которые помогут определить размер ущерба.

Что в правилах у крупных авиакомпаний

Авиакомпании на своих ресурсах делятся более подробными инструкциями того, что делать, если вы не обнаружили свой багаж по прилету. К примеру, «Аэрофлот» просит обратиться в службу розыска багажа до выхода из зоны прибытия и заполнить там специальную форму. В компании просят обязательно сохранить полётные документы, особенно посадочный талон и отрывной талон багажной бирки.
Срок предъявления претензии при международной перевозке у компании указан более внушительный, чем в ВзК РФ, – в течение двух лет. К претензии просят приложить следующие документы:
• заявление с описью вещей и указанием суммы ущерба;
• чеки, подтверждающие стоимость утраченных вещей (оригинал);
• акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR);
• багажную бирку (оригинал);
• контактные данные – адрес, телефон, e-mail.

В S7 Airlines также просят подойти к стойке розыска багажа (она может быть обозначена Lost&Found). Там нужно будет оформить заявление и взять подтверждающий это документ. Компания пишет, что за компенсацией нужно обратиться к страховой компании по номеру из полиса. Если страховки не было, то составить претензию в представительстве перевозчика.

«Уральские авиалинии» у себя на ресурсах отмечают, что обработкой багажа на их рейсах занимаются обслуживающие организации. Пассажиру, не получившему багаж, нужно будет составить акт (справку) о неприбытии багажа. Информацию о статусе розыска уточнят по контактам, указанным в документе.

В Utair дают пошаговую инструкцию. Первым делом стандартно просят обратиться в зону выдачи багажа, где сотрудники помогут составить заявление и сообщат, когда багаж найдет. Если через несколько дней информации о потере вам не предоставили, то компания просит заполнить форму «Неприбытие багажа» на сайте. Там попросят указать номер рейса и авиабилета, дату и город, где и когда произошла потеря, свои ФИО и контактные данные, прикрепить файлами акт о неприбытии багажа и багажную бирку, а также описать чемодан или сумку. Указано, что рассмотрение займет от 7 до 30 дней. Если прошел 21 день, а информации о багаже (или его самого) так и не предоставили, компания просит заполнить форму на сайте, чтобы решить вопрос компенсации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions