+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2024 18:00:53
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Туристы жалуются, что Turkish Airlines снимают их с рейсов в Южную Америку: что об этом известно и как быть

Соцсети и СМИ гудят: турецкая авиакомпания Turkish Airlines почти две недели не допускает некоторых пассажиров на рейсы в Аргентину, Бразилию. Причины называются разные: от отсутствия багажа до паспортов, с которыми пассажиры еще ни разу не летали. С неприятной неожиданностью при посадке сталкиваются в том числе и россияне. Своими историями они делятся в чатах, на форумах, с журналистами. В этом тексте собрали все, что известно о ситуации на данный момент, а также приводим ответ юриста о том, как действовать в подобных обстоятельствах.
Туристы жалуются, что Turkish Airlines снимают их с рейсов в Южную Америку: что об этом известно и как быть
Что случилось

Недопуск пассажиров на рейсы в Южную Америку – одна из самых обсуждаемых тем в сфере туризма за последние дни. На форуме авиакомпании Turkish Airlines 7 марта появилась история от пользователя с ником «Pavel»: он написал, что 6 марта при пересадке на рейс из Стамбула в Сан-Паулу (Бразилия) группе россиян отказали в посадке на рейс под разными предлогами – «отсутствие обратного билета из Бразилии (хотя через нее был только трансфер в другую страну); несовпадение начального и конечного пункта путешествия в России, отсутствие распечатанной копии билета, хотя все имелось на телефоне, при показе кодов бронирования той же самой компании и т. д.».

«Большое количество народа пострадало, отменились путешествия, брони отелей, другой транспорт. Люди, в том числе и я, получили финансовые убытки, были вынуждены оформлять билеты в Москву за 410 долларов США в моем случае, а компенсация последнего отмененного рейса по возвращению составила 20805 рублей, что почти в 2 раза меньше затрат. Отпуска сорваны, настроение подавлено», – комментирует на одном из форумов пользователь.

Еще о нескольких ситуациях рассказывают РИА Новости: по их данным, турист Евгений тоже не смог вылететь из Турции в Сан-Паулу, откуда должен был потом отправиться в Чили. «Нам сказали, что у нас должны быть обратные билеты именно в Россию. При этом рядом с нами были люди, имевшие обратные билеты в РФ, но их тоже не пустили в самолет. Не пустили и мужчину с билетом обратно в Турцию», – рассказал мужчина изданию. У него был невозвратный билет, вернуть деньги за него не удалось.

Отметим, что на сайте авиакомпании опубликованы дополнительные меры контроля, которые могут применяться к тем, кто летит в Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Кубу и Бразилию. В документе перечислены требования, несоответствие которым может стать причиной того, что пассажира не посадят на рейс. Они совпадают с теми причинами, которые озвучивают туристы, столкнувшиеся с проблемами при посадке наяву. При этом когда именно эти правила опубликованы на сайте, не ясно (даты публикации на странице нет).

В колл-центре компании для туристов журналисту РЖД-Партнера ответили, что для посадки на рейс нужно только, чтобы при себе был обратный билет. Редакция направила в компанию также официальный запрос.

Можно ли оспорить решение? Мнение юриста

Как отметил Александр Байбородин, юрист, руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры», по информации сайта Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, каждый год иммиграционные власти разных стран возвращают около 60 000 путешественников обратно в пункты назначения или пересадки. При этом авиакомпании несут значительные расходы на оплату штрафов, связанных с депортацией и обратной доставкой пассажиров. Таким образом, считает юрист, Turkish Airlines, отказывая в перевозке россиян, избавляется от рисков по вынужденной депортации пассажиров, связанных с требованиями миграционных властей, что сказано и в их заявлении.

«Согласно п. 83 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиры помимо билетов, выездных и въездных документов обязаны иметь и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка. Если такие правила официально существует в стране следования или транзита, то действия перевозчика обоснованы», – уточняет собеседник РЖД-Партнера.

При этом в случаях, когда официальное подтверждение отсутствует, действующее законодательство (отечественное и международное) дает перевозчикам право устанавливать собственные правила воздушных перевозок. Поэтому так важно, чтобы пассажир ознакомился заранее не только с правилами въезда в страну, куда он едет, но и с правилами авиакомпании. В случае с турецкой авиакомпанией пассажиры должны были ознакомиться с размещенными на сайте правилами дополнительного контроля. Побороться за свои права возможно в случае, если на момент оформления билета предъявляемые для посадки требования не действовали вовсе.

«Уведомлять об изменении собственных правил перевозчик не должен, однако для дальнейших претензий к перевозчику пассажиру важно доказать, что на момент оформления билета новые требования перевозчика отсутствовали. Статья 107 Воздушного кодекса РФ и аналогичные нормы международных конвенций в отношении авиаперевозок предоставляют право авиакомпании без возврата провозной платы отказать пассажиру в перевозке в случае нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных правил, определенных соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита, правилами перевозчика», – отмечает А. Байбородин.

Он уточняет, что если информация об особых требованиях не озвучивалась официально, не была опубликована госорганами либо авиаперевозчиком, то тогда можно попробовать оспорить отказ в перевозке как необоснованный. При этом, говорит юрист, доказывать тот факт, что основания для отказа пассажиру в перевозке были, должен перевозчик.

«В аэропорту пассажиру следует потребовать, чтобы перевозчик выдал документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа, и далее обращаться с письменной претензией к перевозчику о возврате средств и компенсации убытков. В случае с Turkish Airlines российским пассажирам в некотором смысле облегчена задача обращения к перевозчику в досудебном порядке, т. к. авиакомпания имеет свое представительство в Москве», – резюмировал юрист.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions