+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2024 17:49:14
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

«Переход на авто» и европейские трудности

Тренды начала 2024 года таковы, что все больше грузоотправителей и грузополучателей переориентируются на доставку грузов автомобилями вместо других видов транспорта.
«Переход на авто» и европейские трудности
Миграция груза

Это связано с неопределенной ситуацией в море, нагрузкой на порты, близкой к максимальной загрузке ж/д инфраструктуры Дальнего Востока, Забайкальского региона и Транссиба, сезонными задержками и нехваткой составов. В новых условиях автомобиль становится приоритетным способом грузоперевозок и февраль только укрепил эту тенденцию.

В частности, автодоставка является быстрым способом перевозки по направлению Китай – Россия: заторов на границах не наблюдается, в прошлом году принятых мер было достаточно, чтобы сейчас были созданы условия для быстрого прохождения МАПП и оформления необходимых документов. Период перевозки, например, в Москву занимает 18–25 дней, но по-прежнему ситуация во многом зависит от времени прохождения границы и общей ситуации на дорогах. Скорость влияет и на стоимость – цена на автоперевозку превышает ж/д примерно в 1,5 раза, однако авто может возить большую номенклатуру и поместить в себе больше груза, в том числе габаритного. Уже отдается предпочтение и будет увеличиваться сегмент LTL-перевозок (сборные грузы).

Инфраструктура
Как следствие, ведется активное строительство дорог на территории РФ, направленных на Восток, в частности, продолжается строительство магистрали М-12 «Восток», соединяющей Москву с Казанью и ставшей частью МТК Европа – Западный Китай. Так, в своем выступлении перед Федеральным собранием 29 февраля Владимир Путин объявил о планах по расширению трассы М-12. По его словам, в этом году она будет проложена до Екатеринбурга, а к 2025 году – до Тюмени.

В направлении Европы доставка грузов и так невелика, и продолжает снижаться с легкой руки правительств европейских стран. Стало известно, что с 1 марта по инициативе Литвы будут закрыты еще 2 МАПП с Белоруссией. Работу продолжат только два грузовых автомобильных белорусских пункта пропуска: Каменный Лог – Мядининкай и Бенякони – Шальчининкай.

Очередь на въезд из Латвии в Россию через два КПП в Псковской области достигла 870 грузовиков: на МАПП «Бурачки» въезда ждут 570 фур, на МАПП «Убылинка» – 300. При этом за сутки на первом из них оформили на въезд 155 грузовиков, на втором – 113, но очередь только растет, сообщает «Траско».

У участников ВЭД сохраняются сложности, связанные с непринятием большинством турецких банков денежных средств из России.

На переходах Казахстан – КНР сохраняются нестабильные погодные условия, как следствие – увеличиваются сроки транзита. Но в сообщении с Китаем объем грузов и без того падает, так как многие производители в Китае ушли на каникулы. Возобновление активной работы по разным оценкам прогнозируется с середины марта до апреля.

Дефицит персонала

Все больше транспортных компаний заявляют о дефиците персонала, но эта проблема актуальна, скорее, в целом для логистики, а не ее отдельного сегмента. Так, из-за того, что некому работать, простои автопарков в некоторых случаях достигают 30%. «Отбить» амортизацию и затраты на рассадники и топливо для других – пока находящихся на ходу – автомобилей, становится сложнее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions