+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2023 14:08:28
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Господдержка выпуска электромобилей должна быть комплексной

Меры финансовой помощи обсуждались на прошедшем в Москве круглом столе «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры».
Господдержка выпуска электромобилей должна быть комплексной


Как сообщил замдиректора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Алексей Цылев, за 9 месяцев в России продано 12 тыс. электромобилей, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

Большинство из реализованных электрокаров – иномарки. При этом продолжается завоз в РФ техники по параллельному импорту, хотя для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания такая практика с 1 октября прекращена, проинформировал начальник отдела департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Рустам Абульмамбетов.

Продажи на особых условиях

По электромобилям эта мера продлена как минимум до февраля 2024 года, поскольку необходимо активнее загружать электрозарядную инфраструктуру, пояснил он.

Тем не менее постепенно налаживают производство отечественные предприятия, в том числе те, которые подписали с Минпромторгом специальные инвестиционные контракты (СПИК).

В частности, ООО «Моторинвест» в Липецкой области в настоящее время собирает 2 модели электромобилей Evolute (в дальнейшем будет 5), ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус», созданное в Санкт-Петербурге, приступило к производству легкого коммерческого электромобиля на базе шасси УАЗ Профи. Кроме того, АО МАЗ «Москвич» включено в СПИК технологического партнера ПАО «КамАЗ», что позволяет распространить на электромобили марки «Москвич» действие госпрограммы по стимулированию спроса на электротранспорт.

Скидки увеличиваются

В числе мер поддержки для пополнения парка электротранспорта – те, которые помогают сделать приобретение электромобиля привлекательным. Это льготное автокредитование для граждан и автолизинг для юридических лиц.

Согласно условиям программы льготного автокредитования, базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту на электромобиль равняется 25%, но не более 625 тыс. руб. Как ожидается, с ноября она вырастет до 925 тыс. руб.

«Существенно подорожал ввоз [импортных] комплектующих как для «Москвича», так и «Моторинвеста». Эта скидка стала, на наш взгляд, недостаточной», – рассказал Р. Абульмамбетов. К тому же, добавил он, влияет тот факт, что на машины с ДВС отечественного производства также предоставляется скидка (400 тыс. руб.), и эта разница по сравнению с обычным автомобилем получается не очень существенной и привлекательной с точки зрения стоимости электрокара.

Повышение скидки должно же повысить продажи электромобилей, убежден чиновник.

Локализация требует субсидий

Вместе с тем должны быть выработаны действенные меры государственной помощи поставщикам комплектующих. «Мы видим колоссальную поддержку конечному спросу, но не всегда эта поддержка уходит напрямую производителям автокомпонентов», – говорит руководитель направления по локализации, закупкам ОЕМ АО «ТВЕЛ» Александр Кузнецов.

Сегодня в сборке электромобилей активно применяются китайские комплектующие и исходные материалы. Стоит задача данный процесс развивать в собственной стране.

Сперва необходимо определить перечень критически важных компонентов для электротранспорта, предлагает А. Кузнецов, хотя уже понятно, что к ним можно отнести тяговый электропривод, тяговые батареи, силовую электронику.

Подсчитано, что необходимая сумма прямой субсидии на каждый электромобиль – 300 тыс. руб. Это связано с удорожанием на 20% локализации батарей, на 25–40% – электроприводов, электронных блоков.

«Если в совокупности мер поддержки найти в том числе варианты прямого субсидирования поставщиков комплектующих и нивелировать эту разницу (связанную с затратами на локализацию данных компонентов. – Прим. ред.), видим, что это было бы положительным эффектом для конечной стоимости электромобиля. Это позволило бы конкурировать производителям российских компонентов с китайцами более уверенно», – считает А. Кузнецов. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions