Комплексные испытания проходят в Татарстане, где выделен испытательный полигон, оснащенный по всем стандартам автодороги. Отрабатываются, прежде всего, все системы распознавания дорожной обстановки.
Для того чтобы выпустить подобные беспилотники (без кабины для водителя) на дороги общего пользования, необходимы поправки в нормативную базу. В Госдуме находится соответствующий законопроект.
В рамках ПМЭФ-2019 мы подписали соглашение с компанией Volvo, который предусматривает сотрудничество в развитии беспилотных технологий в РФ. Согласно подписанному документу, Volvo предоставит для испытания свои беспилотные автомобили Vera грузоподъемностью до 30 т.
Осенью планируются совместные промышленные испытания на М-11 и на закрытых полигонах (складские комплексы, парковки, логистические комплексы). По мере внесения изменений в законодательство возможен выход на выделенную полосу автодорог общего пользования. Надеюсь, это станет возможным уже весной 2020 года.
Основная идея – создать проект умной дороги, оснащение которой позволит упростить бортовые системы беспилотника. Платформа Volvo создавалась как полноценный автономный автомобиль. Однако часть функций бортовых систем может заменить автодорожная инфраструктура. Она позволит, в частности, сократить расходы на позиционирование беспилотника.
Предполагается, что в штатном режиме машиной будет управлять бортовой компьютер, а при нештатной ситуации дистанционное управление транспортным средством сможет взять на себя диспетчер транспортного центра.
В обычном режиме автомобили через диспетчерскую будут сами взаимодействовать между собой. Например, если у них на пути встретится яма, компьютер решит, что для этого требуется – снизить скорость или объехать препятствие. Для такой модели движения будет создан цифровой двойник автодороги.
В ближайшей перспективе мы стремимся довести пробег беспилотника до 400 км. Для этого мы сотрудничаем с российским производителем аккумуляторов. Сейчас используется батарея зарубежного производства. Остальное оборудование, включая электродвигатели, отечественное.
Автор: Алексей Нащекин, генеральный директор, ООО «Национальные телематические системы»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.